Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3

Название статьи Социально-психологические типы образовательной среды российских вузов
Авторы Евенко С.Л.
Серия Психологические науки
Страницы 45 - 48
Аннотация Статья посвящена изучению проблем исследования образовательной среды. На основе теоретико-методологического анализа типов обра- зовательной среды делается вывод о том, что обра- зовательная среда может быть представлена тремя взаимосвязанными организационно-групповыми ком- понентами: организационно-управленческим, коллек- тивно-групповым и культурно-традиционным. В статье предложена авторская типология образовательной среды, в зависимости от выраженности каждого из организационно-групповых компонентов. Основными типами образовательной среды являются: «организа- ционно-интегративный», «организационно-традицион- ный», «самоорганизующийся».
Ключевые слова образовательная среда, типы образовательной среды, качество образовательной среды, выраженность признаков образовательной среды
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Булгаков А.В., Логинова В.В. Психологические особенности и профессионально-личностное становление иностранных студентов в образо- вательной среде российского вуза: Монография [Текст] / А.В. Булгаков. М., 2009. 412 с.
2. Дерябо С.Д. Формирование ценностной ориента- ции воспитанников образовательных учрежде- ний // Высшее образование в России. 2007. № 3. С. 39-43.
3. Евенко С.Л., Жуков А.М. Диагностика и профи- лактика отклоняющегося поведения военнослу- жащих: Монография / Под ред. А.Г. Караяни. М., 2009. 245 с.
4. Ильченко О.А. Стандартизация новых образо- вательных технологий // Высшее образование в России, 2006. № 4. С. 42-47.
5. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 2003. 70 с.
6. Соколова О.И. Управление развитием инфор- мационной инфраструктуры вуза как ресурса научно-педагогической деятельности: Моногра- фия. Волгоград, 2006. 382 с.
7. Тарасов С.В. Образовательная среда современной школы: проблемы и подходы к изучению [Текст] // Культурно-исторические основания создания и развития образовательной среды. СПб., 2002. С. 15-26.
8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирова- ния к проектированию. 2-е изд. М., 2001. 368 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.