Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3

Название статьи ФЕНОМЕН ТОЛЕРАНТНОСТИ В ГРУППАХ РАЗНОГО ТИПА У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Авторы Вагурин И.В.
Серия Психологические науки
Страницы 54 - 61
Аннотация В статье анализируются особенности специфики проявления толерантности у студентов- психологов в ученических группах разного типа. Ре- зультаты исследования получены с помощью методов психодиагностики, включающих процедуры изучения межличностных отношений в группе и личностные оп- росники. Доказывается, что существует прямая связь между уровнем толерантности и типом ученической группы, показано, каким образом уровень толеран- тности и разные ее виды изменяются в зависимости от этапов развития группы. Целый ряд выявленных закономерностей проявления толерантности позволит в процессе обучения в вузе осуществлять целенаправ- ленное воздействие на формирование и развитие этой профессионально важной компетенции студентов-пси- хологов.
Ключевые слова толерантность, межличностные отношения, статус, ученическая группа, студенты- психологи
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Асмолов А.Г. О смыслах понятия ?толерант- ность?. Век толерантности // Научно-публицис- тический вестник. Вып. 1-2. М., 2001. С. 8-18.
2. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерант- ности. СПб, 2005. 120 с.
3. Кожухарь Г.С. Акмеологический и аксиологи- ческий подходы к проблеме толерантности в межличностном общении. Смысл жизни и акме: 10 лет поиска. Материалы VIII-Х симпозиумов / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Вайзер, Н.А. Карпо- вой, В.Э. Чудновского. М., 2004. Ч.1. 328 с.
4. Кожухарь Г.С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межлич- ностной толерантности (для специалистов по- могающих профессий) // Вопросы психологии. 2007. № 2. С. 15-29.
5. Кожухарь Г.С. Исследование коммуникативных профессионально важных качеств у студентов- психологов // Вопросы психологии, 2008. С. 127- 137.
6. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социаль- ного психолога-практика. М., 2007. 464 с.
7. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Психоло- гия отношений межличностной значимости. М., 2006. 272 с.
8. Лабунская В.А., Бреус Е.Д., Менджерицкая Ю.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М., 2001. 288 с.
9. Петровский А.В. Трехфакторная модель значи- мого другого // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 7-18.
10. Психодиагностика толерантности личности / Под. ред. Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. М., 2008. 172 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.