Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3
Название статьи | Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта |
Авторы | Хижняк Л.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 62 - 66 |
Аннотация | В статье рассматривается пробле- ма социальной реабилитации детей с нарушениями интеллекта и их семей с позиций целостного экосис- темного подхода. Осуществлена попытка выделить приоритетные формы и технологии реабилитации дан- ной категории в условиях реабилитационного центра. Определены основные этапы реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью, выделены клю- чевые аспекты реабилитационной работы. В статье рассмотрены проблемы организации реабилитации инвалидов в Российской Федерации и предложены возможные пути их решения на основе разработки базы, определяющей систему организации и взаимо- действия реабилитационных структур и подготовки специалистов реабилитационного профиля. |
Ключевые слова | реабилитация, социальная реабилитация, нарушение интеллекта, технология реабилитации, адаптация, интеграция |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Пси- хологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003. 368 с. 2. Никитин В.А. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. М., 2008. 326 с. 3. ети с нарушением интеллекта [электронный ресурс] // Особый ребенок [сайт]. URL: http:// www.invalid-detstva.ru/nar_intel.php/nar_intel. php (дата обращения 12.04.2011). |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 36 |
