Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №3
Название статьи | ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА |
Авторы | Хорошко Л.В. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 100 - 104 |
Аннотация | Данная статья посвящается пробле- мам формирования социальных компетенций у вос- питанников интернатных учреждений. Установлена сущность и характерные признаки социальной компе- тентности и компетентностного подхода. Содержатель- но исследуются такие понятия, как «компетентность» и «компетенция». Доказывается, что применение компетентностного подхода в образовании позволяет подготовить детей-сирот к взрослой жизни: научить самостоятельно решать проблемы в различных сфе- рах деятельности, сотрудничать с другими членами общества, анализировать достижения и ошибки своей деятельности и др. |
Ключевые слова | социальная компетенция, компетентность, компетентностный подход, социализация, школа-интернат |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В.В. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2003. № 10. С. 8-14. 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образова- ния // Высшее образование сегодня. М., 2003. № 5. С. 34-42. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как ре- зультативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004. 41 с. 4. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образо- вании // Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12. 5. Слот В. Нидерландская модель социальной по- мощи детям и подросткам, ориентированная на социальную компетенцию // Вестник психоло- гической и социально-реабилитационной рабо- ты. 2000. №1. С. 30-45. 6. Хуторской А.В. Методика личностно ориенти- рованного обучения. Как обучать всех по-раз- ному? Пособие для учителя. М., 2005. 383 с. 7. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Быков А.В. Со- циально-психологическая помощь обездолен- ным детям: опыт исследований и практической работы: Учеб. пособие. М., 2003. 400 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 14 |
