Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №3

Название статьи ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В УСЛОВИЯХ СМЕНЫ НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ
Авторы Павельева Т.Ю.
Серия Философские науки
Страницы 113 - 118
Аннотация В статье анализируются трансформа- ционные процессы, происходящие в деятельности на- учно-образовательных школ в период смены научных парадигм. Автор обосновывает вывод, что в этот период трансформируются предметно-логическая, социальная и личностно-психологическая составляющие данной деятельности. В статье также утверждается, что транс- формация деятельности научно-образовательных школ в процессе смены парадигм может стимулироваться и внешними факторами, такими, как идеологическое дав- ление, прямое вмешательство государства в научную де- ятельность и пр. В статье делается вывод, что дальней- шая судьба научно-образовательных школ после смены парадигм может складываться по-разному: они либо пре- кращают своё существование, либо находят себя в новой парадигме, либо продолжают сохранять идеи прежней парадигмы.
Ключевые слова научно-образовательная школа, парадигма, нормальная наука, кумулятивная модель развития науки, некумулятивная модель развития науки, трансформационные процессы
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Алексеев П.В. Революция и научная интеллиген- ция. М.: Наука, 1987. 132 с.
2. Капица П.Л. Письма о науке. М.: Московский ра- бочий, 1989. 400 с.
3. Кун Т. Структура научных революций. М.: Про- гресс, 1975. 288 с.
4. Поппер К. Нормальная наука и опасности, связанные с ней //Философия науки. Вып.3. Проблемы анализа знания. М.: ИФ РАН, 1997. С.49-57.
5. Садовничий В.А. Научные школы Московского университета //Сб. О научных исследованиях и научных школах. Евразийское пространство. М.: Издательство Московского университета, 2010. 256 с.
6. Филатов В.П. Наука и научное сообщество в период культурной революции // Научный про- гресс: когнитивные и социокультурные аспекты. М.: ИФ РАН, 1993. С.141-159.
7. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и науч- ная школа //Школы в науке: Сборник /Под ред.С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, Г. Креба,Г. Штайнера. М.: Наука, 1977. 523 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.