Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №3
Название статьи | СИМВОЛ - СМЫСЛОВОЙ ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК |
Авторы | Царева Е.А. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 132 - 138 |
Аннотация | Обоснование символов как смысловых феноменов базируется на анализе социокультурных практик в символическом аспекте. Посредством органи- зации социокультурных практик общество формирует содержание индивидуального сознания, и в этом про- цессе большое значение имеют символы. Наиболее убе- дительно символ как смысловой феномен представлен в практике религиозного искусства и миропонимания. Опи- раясь на исследования С.С. Аверинцева, П. Флоренского, Е.Н. Трубецкого, автор выявляет смысловое содержание русской иконописи и храмового зодчества, даёт опреде- ление религиозным символам. |
Ключевые слова | социокультурные практики, символическая деятельность, диахрония культуры, иконопись, невербальная информация, религиозный символ |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Аверинцев С.С. Золото в системе символов ран- невизантийской культуры // Поэтика ранневи- зантийской культуры. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 404-425. 2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философ- ской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 с. 3. Касперавичус М.М. Функции религиозной сим- волики. Л.: Знание, 1990. - 32 с. 4. Лангер С. Философия в новом ключе. М.: Респу- блика, 2000. 287 с. 5. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Учён. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 754. Тарту, 1987. 150 с. 6. Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках // Тарасов Б.Н. Человек и история в русской религиозной философии и классической литературе. М., 2008. С. 452-481. 7. Флоренский П. Иконостас // Философия русско- го религиозного искусства XVI-XX вв. М.: Про- гресс, 1993. С. 265-280. 8. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск: ВО Наука, 1993. 592 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 8 |
