Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №3

Название статьи ОБРАЗ ФИЛОСОФА ШОТЛАНДСКОЙ ШКОЛЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Авторы Гурьевская Л.А.
Серия Философские науки
Страницы 156 - 162
Аннотация В статье рассматривается жизнеопи- сание Томаса Рида - основоположника шотландской школы эпохи Просвещения. Объектом биографического исследования становится личность в социокультурном контексте и периодизация творчества Рида, в котором центральное место занимает проблема здравого смысла. В такой опоре на здравый смысл - несомненная ценность философствования шотландской школы. В философско- биографическом измерении специфика творчества Рида выразила себя также в том, что он посвятил себя защите философии «здравого смысла» от скептицизма Юма и имматериализма Беркли.
Ключевые слова Томас Рид, философская биография, шотландская школа
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Абрамов М.А. Шотландская философия здра- вого смысла // Новая филос. энцикл. Т. 4. М.: Мысль, 2001. С. 393.
2. Васильев В.В. История философской психоло- гии. Западная Европа-XVIII век. 2-е изд., пере- раб. Калининград, 2005. 558 с.
3. Грязнов А.Ф. Философия Шотландской школы. М.: МГУ, 1979. 127 с.
4. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. М., 1986. 398 с.
5. Микешин М.И. Социальная философия шот- ландского Просвещения: дис… д-ра филос. наук. СПб.: РГБ, 2006. 308 с.
6. Милютин Ю.Е. Философия «здравого смысла» в контексте культуры английского Просвещения: дис… д-ра филос. наук. М.: РГБ, 2003. 224 с.
7. Рид Т. Исследование человеческого ума на прин- ципах здравого смысла / пер. с англ., предисл., примеч. Ю.Е. Милютина. СПб.: Лаб. метафиз. исслед. филос. фак. СПбГУ: Алетейя, 2000. 352 с.
8. Шпилевская И.В. Спор о скептицизме: Д. Юм и философы шотландской «Школы здравого смыс- ла» // Вопр. Философии, 2001. № 4. С. 129-145.
9. Annis Rodney. Is Th omas Reids common sense philosophy compatible with religious belief? Ph.D. dis. Exeter: Exeter univ. press, 1986. 299 p.
10. Burton John. Life and correspondence of David Hume; ed. by Lewis W. Beck. V. II. Edinburgh: William Fait, 1983. 534 p.
11. Chitnis Anand. Th e Scottish Enlightenment: a social history (1660-1843). L.: Croom Helm, 1976. 279 p.
12. Collected works of Dugald Stewart, the: in 11 vs. / ed. by Sir William Hamilton. V. 10. Edinburgh: T. Constable, 1854-1860; reprinted: a new intr. by Knud Haakonssen. Bristol: Th oemmes Press, 1994. 338 p.
13. Correspondence of Th omas Reid, the / ed. by Paul Wood. Edinburgh: Edinburgh univ. press, 2002. 356 p.
14. Daniels Norman. Th omas Reids Inquiry: the geometry of visibles and the case for realism. N. Y.: Burt Franklin, 1974. 147 p.
15. Duggan Timothy. Introduction // Reid Th omas. An Inquiry into the Human Mind, on the Principles of Common Sense. Chicago; L.: Chicago univ. press, 1970. P. IX-LI.
16. Michael Fred. Reid and Occams razor // Reid Studies. Autumn 2001. V. 5. № 1. P. 13-16.
17. Porter Roy. Enlightenment: Britain and the creation of the modern world. L.: Pengion Press, 2000. 728 p.
18. Reid Th omas. Essays on the Active Powers of Man / intr., ed. by Baruch Brody. Cambridge: M.I.T. Press, 1969. 493 p.; reprint: Cambridge; Cambridge univ. press, 2011. 508 p.
19. Reid Th omas. Essays on the Intellectual Powers of Man / intr., ed. by A.D. Woozley. L.: Macmillan, 1941. 456 p.
20. Smith John-Christian. Companion to the works of philosopher Th omas Reid, 1710-1796. Lewiston; N. Y.: Edwin Mellen Press, 2000. 230 p.
21. Stephen Leslie. English literature and society in the eighteenth century. L., 1994. 224 p.; 2010. 212 p.
22. Wood Paul. Who is Th omas Reid? // Reid Studies. - Autumn 2001. V. 5. № 1. P. 35-52.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.