Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №2

Название статьи РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА: УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМЫ*
Авторы Потанина Л.Т.
Серия Психологические науки
Страницы 85 - 90
Аннотация В статье исследуются стратегии раз- вития ценностно-смысловой сферы личности совре- менного школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы личности рассматривается как двусторонний процесс, для решения которого, с одной стороны, не- обходимо расширение системы знания ценностей, с другой - учет способа их присвоения. В качестве ус- ловий развития ценностно-смыслового пространства личности школьника рассматриваются: ознакомление и актуализации существующих в культуре ценностей, роль образца, освоения личностью новых социальных ролей, смыслопреобразующая деятельность, созда- ние ситуаций для возможного эмоционального откли- ка, учет социокультурных условий.
Ключевые слова развитие ценностно-смысловой сферы личности, смысловое образование, система личностных смыслов, смыслопреобразующая (смыслопорождающая) деятельность
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Асмолов А.Г. и др. О некоторых перспективах ис- следования смысловых образований личности // Вопросы психологии, 1979. № 4.
2. Василюк Ф.В. Психология переживания. М., 1984.
3. Выготский Л.С. Психология искусства. 2-е изд. М., 1968.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
5. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / Под ред. Д.А. Леонтьева,А.А. Леонтьева. М., 2009.
6. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М., 2003.
7. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 2. М., 1977.
8. Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб,1997.
9. Потанина Л.Т., Гусев А.Н. Связь образно-симво- лического мышления с развитием ценностно- смысловых представлений личности // Вопросы психологии, 2008. № 2.
10. Потанина Л.Т., Щуркова Н.Е. Символика пове- дения. М., 2001.
11. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с пози- ции культуры. М., 1997.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 24

Лицензия Creative Commons