Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №2

Название статьи МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ*
Авторы Пазухина С.В.
Серия Психологические науки
Страницы 112 - 117
Аннотация Автор рассматривает ценностное от- ношение будущего учителя к личности учащегося как интегрированное личностно-смысловое образование, включающее вербальную, образную, аффективную формы личностного смысла, смыслообразующий мо- тив деятельности. Выявлено, что у части студентов формирование профессиональных отношений перво- начально связано с механизмом подражания. В этом случае становление ценностного отношения ослож- нено наличием у студентов стереотипов, установок, моделей отношений, не соответствующих гуманисти- ческим ценностям. Основными механизмами форми- рования ценностного отношения выступают интери- оризация, переживание, рефлексия, целеполагание, идентификация с педагогами-профессионалами.
Ключевые слова смысловой подход, механизмы формирования ценностного отношения
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бодалев А.А. Личность и общение. Избр. труды. М., 1983.
2. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
5. Насиновская Е.Е. Вопросы мотивации личности с позиций деятельностного подхода // Психоло- гия в вузе, 2003. № 1-2.
6. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. М., 2006.
7. Чудновский В.Э. Смысложизненный аспект сов- ременного процесса образования // Вопр. пси- хол., 2009. № 4.
8. Rogers C.R., Freiberg H.J. Freedom to Learn (3-rd edition). New York - Oxford - Singapore - Sydney, 1994. 406 pp.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.