Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2011 №2

Название статьи Историческая ретроспектива идей свободного воспитания и образования отечественных философов
Авторы Завин Л.А.
Серия Философские науки
Страницы 99 - 103
Аннотация В данной статье раскрываются фило- софские основы свободного воспитания и образования. Прослеживается история развития идей свободного воспитания и образования в России. Выявляются сущ- ностные характеристики идей свободного воспитания в рамках философии образования. Рассматривается связь философии и педагогики в исторической ретроспективе свободного воспитания и образования. Анализируются идеи отечественных философов исходя из данной про- блематики. В работе поднимаются вопросы о происхож- дении понятий свободного воспитания и образования.
Ключевые слова свободное воспитание и образование, философия, педагогика, свобода, личность, человек
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл твор- чества. М.: Изд-во Г.А. Лемана и С.И. Сахарова, 1916. 358 с.
2. Вентцель К.Н. Цепи невидимого рабства // Сво- бода и культура / Под ред. С.Л. Франка. № 6. 1906. C. 423-432.
3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в при- кладную философию. М., 1923. 448 с.
4. Заварзина Л.Э. Отражение идей И. Канта в пе- дагогической концепции П.Ф. Каптерева // Вес- тник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. № 2. В., 2004. C. 211-228.
5. Кант И. О педагогике. Трактаты и письма. М., 1980. C. 445-504.
6. Плеханов Е.А. Теория свободного воспитания в оценке С.И. Гессена. Современные проблемы психолого-педагогических наук. Сб. научных трудов. Вып. 15. Саранск, 2000. C. 101-104. 7. С оловьев В.С. Чтение о богочеловечестве // Со- чинение в 2-х тт. М.: Мысль, 1989. C. 635-762.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.