Вестник МГОУ. Серия: Естественные науки / 2011 №1

Название статьи Особенности влияния эмоционального напряженияна когнитивные процессы у подростков в зависимости от исходного уровня умственного развития
Авторы Карамова Н.Я., Мамедов З.Г.
Серия Естественные науки
Страницы 22 - 25
Аннотация Проведен сравнительный анализ влияния эмоционального напряжения на психо- физиологические показатели у нормальных и умс- твенно отсталых подростков (олигофреников) 14-16 лет. Результаты показали, что в условиях эмоцио- нального напряжения у практически здоровых под- ростков отмечается высокий уровень тревожности, преобладание симпатического тонуса и ослабле- ние когнитивных показателей. В отличие от этого, у олигофреников изменения в психофизиологической сфере под влиянием эмоционального напряжения не наблюдаются.
Ключевые слова эмоциональное напряжение, память
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Айке Д. Страх, тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. 189 с.
2. Андерсон Д.Р. Когнитивная психология. М.: Питер, 2002. 494 с.
3. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.: Академия, 2004. 160 с.
4. Судаков К.В. Индивидуальность эмоционального стресса // Журнал неврологии и психатрии. 2005. ? 2. С. 4-12.
5. Мамедов З.Г., Самедова Н.Ф. Моноаминергические механизмы реализации эмоционального стресса / Материалы международной междисциплинарной конференции ®Стресс и поведение?. М., 2001. С. 31
6. 6. D'Esposito M. From cognitive to neuronal models of working memory// Philos.Trans. R.Soc.Lond.B.Biol. Sci. 2007. V. 362. ? 1481. p. 761.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.