Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1
Название статьи | Педагогическая поддержка детей группы риска* |
Авторы | Антонова Л.Н. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 14 - 17 |
Аннотация | Статья посвящена проблеме педагоги- ческой поддержки детей группы риска, направленной на предупреждение и преодоление деструктивных измене- ний в развитии личности, её направленности, самоопре- делении. Сущность социально-педагогической поддержки заключается в необходимости личностной, социальной, профессиональной ориентации учащихся, оказания им помощи в выборе жизненного пути, ценностей, идеалов (не противоречащих интересам и возможностям самих учеников), соответствующих нормативам, интересам и требованиям общества, перспективам его развития. Ак- туальность затрагиваемых проблем связана с процесса- ми демократизации и гуманизации образования, ориен- тированными на защиту и реализацию прав личности на полноценное развитие и образование детей. Обозначены некоторые формы педагогической поддержки и социаль- но-педагогической помощи, оказываемой подрастающе- му поколению в целях повышения адаптивных возмож- ностей подростков, имеющих трудности в обучении, и актуализации их личностных ресурсов. |
Ключевые слова | права и ценности личности, гуманизация воспитания, социально-педагогическая поддержка детства, патронаж, социальная адаптация детей группы риска |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки ?группы риска? в школе. Ч. 1. М., 1996. 2. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства. М., 1999. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 36 |
