Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1

Название статьи Педагогическая поддержка детей группы риска*
Авторы Антонова Л.Н.
Серия Педагогика
Страницы 14 - 17
Аннотация Статья посвящена проблеме педагоги- ческой поддержки детей группы риска, направленной на предупреждение и преодоление деструктивных измене- ний в развитии личности, её направленности, самоопре- делении. Сущность социально-педагогической поддержки заключается в необходимости личностной, социальной, профессиональной ориентации учащихся, оказания им помощи в выборе жизненного пути, ценностей, идеалов (не противоречащих интересам и возможностям самих учеников), соответствующих нормативам, интересам и требованиям общества, перспективам его развития. Ак- туальность затрагиваемых проблем связана с процесса- ми демократизации и гуманизации образования, ориен- тированными на защиту и реализацию прав личности на полноценное развитие и образование детей. Обозначены некоторые формы педагогической поддержки и социаль- но-педагогической помощи, оказываемой подрастающе- му поколению в целях повышения адаптивных возмож- ностей подростков, имеющих трудности в обучении, и актуализации их личностных ресурсов.
Ключевые слова права и ценности личности, гуманизация воспитания, социально-педагогическая поддержка детства, патронаж, социальная адаптация детей группы риска
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки ?группы риска? в школе. Ч. 1. М., 1996.
2. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства. М., 1999.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.