Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1

Название статьи ТРАДИЦИИ КАК ТРАНСЛЯТОР ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К МИРУ
Авторы Борисова Н.Е.
Серия Педагогика
Страницы 22 - 26
Аннотация Данная статья посвящена традициям как транслятору ценностного отношения школьников к совре- менному миру. Здесь раскрывается понятие «ценность», являющееся основой внутренней составляющей форми- рования отношения людей к жизни и к окружающему миру. В исследовании делается акцент на систему ценностных ориентаций, которые ориентируют подрастающее поко- ление в современной жизни. Система образования явля- ется важнейшим транслятором ценностного отношения к миру, хранителем культурных ценностей, традиций. Опыт должного ценностного отношения к окружающей дейс- твительности, закреплённого в традициях, передаётся от поколения к поколению, является органичной составля- ющей воспитательной деятельности. В статье рассмат- ривается роль традиций в образовательной сфере при формировании ценностей молодого поколения, раскрыта их значимость, а также показана её психологическая фун- кция стабильности для развития личности.
Ключевые слова традиции, ценность, ценностные качества, воспитательная деятельность, воспитательное воздействие, психологическая роль
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества. Воронеж: Изд-во НПО ?МОДЭК?, 2004. 280 с.
2. Воспитательная деятельность педагога / Подред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2007. 336 с.
3. Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования / Под ред.З.И. Равкина. М.: ИТП и МИО РА О, 1994. 88 с.
4. Лебон Г. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. 311 с.
5. Модернизация образования: проблемы, подходы, решения / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: Издательство МГОУ, 2010. 97 с.
6. Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб.: Речь, 2001. 320 с.
7. Роль и место краеведения в гражданско-патриотическом воспитании учащихся в образовательных учреждениях: материалы Международной научно-практической конференции, 24-26 марта 2010 г. / Ред. Л.К. Гребенкина, А.В. Прохоров. Рязань: Ряз. гос ун-т им. С.А. Есенина, 2010. 228 с.
8. Савин М.В. Сущностное значение традиций как педагогической реальности // Вестник ОГУ. 2004. № 6. С. 69-73.
9. Философский энциклопедический словарь / Гл.ред. Л.Ф. Ильичев, Н.П. Федосеев. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.
10. Юдина Н.П. Традиция: социокультурные и педагогические аспекты // Педагогика. 2002. № 8. С. 35-38.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.