Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2011 №1

Название статьи ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД КЕЙСОМ В РАМКАХ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Авторы Анисимова Л.А.
Серия Педагогика
Страницы 57 - 64
Аннотация В статье представлен опыт разработки и внедрения в учебный процесс технологии кейс-метода - метода активного обучения. Целевой модуль учебного процесса «Изучение английского посредством работы над кейсом», состоящий из 24 реальных кейсов, является эффективным инструментом обучения, тренировки прак- тических умений, формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, а также способности и готовности к рефлексии, критическому осмыслению информации, принятия решения и работы в команде. Кейс-метод позволяет интегрировать практику и тренинг во всех четырёх видах речевой деятельности на одном занятии. Однако приоритет отдаётся устной речевой де- ятельности, поскольку современный менеджер обязан пользоваться иностранным языком как инструментом для достижения целей
Ключевые слова профессионально-ориентированное обучение, активные методы обучения, кейс-метод, кредит, модуль учебного процесса, формирование иноязычной коммуникативной компетенции, ключевые компетенции, технология, умения, автономия, рефлексия
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Блинов А.О. Активные формы обучения - тре бование времени // Журнал ?Учебник и учебный процесс?. М., 2006. С. 58-61.
2. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1999. С. 75.
3. Гончарова М.В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально ориентированному общению (на материале специальностей ?Менеджмент?, ?Управление?): автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. Москва: МГУ, 2005. С. 27.
4. Макарова Т.А. Кейс-методы в преподавании общественных наук // Сайт учителя права и экономики МОУ "Юбилейная СОШ": URL:http:// makarovata.rcde.vstu.edu.ru/ от 14.04.2006.
5. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие. СПб.: КАР О, 2009. 114 с. (Серия ?Уроки для педагогов?).
6. Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: Уч. пос. 2-е изд., стереотип. М.: НВИ-ТЕЗАУРУ С, 2003. 188 с.
7. Смолянинова О.Г. Кейс-метод обучения экономике // Официальный сайт ППФ КГУ: URL: http://lan.krasu.ru/studiessmolyaninova/CASESTUDY /articles.html от 08.05.2006.
8. Сурмин Ю. Что такое кейс-метод? Взгляд теоретика и практика. // Сайт "Окно в ситуационную методику обучения?: URL:http://www.casemethod. ru от 14. 04. 2006.
9. Энциклопедия Wikipedia http://en.wikipedia.org/ wiki/Casestudy : Jones, K. Simulations in Language Teaching. Cambridge: CUP, 1992.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.