Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №1
Название статьи | АНТРОПОСОФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Р. ШТЕЙНЕРА (1861-1925 гг.) |
Авторы | Савченко Т.А. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 18 - 26 |
Аннотация | В статье раскрывается концепция педаго- гики Р. Штейнера: её цели и задачи, основные принципы и методы. Представлены позитивные и слабые стороны идеологии «свободного воспитания». Р. Штейнер форму- лирует цели, которые отражают сущность взаимодействий - духовная свобода в культурной жизни, демократическое равенство в общественной и социальное братство в эко- номической деятельности. Общество будущего должно строиться в системе новых ценностей воспитания и обра- зования: их роль становится определяющей и главенству- ющей. Таким образом, идея преобразования общества че- рез воспитание существенно модернизирована: Штейнер связывал её с преобразованием самого общества. |
Ключевые слова | концепция, свобода, воспитание, антропософия, свободные школы, самоуправление, сотрудничество, демократизация, гуманизация |
Индекс УДК | |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. М., 1992. 96 с. 2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе/ Пер. с нем. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992. 272 с. 3. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребёнка // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации, 2003. Вып. 3 (14). 4. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992. 32 с. 5. Линдберг К. Рудольф Штейнер. М., 1995. 376 с. 6. Пелтонен Э. Роль альтернативных школ в развитии педагогики // Антропософский вестник. 1995. №5. 7. Пинский А.А. Педагогика свободы // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации. 2003. Вып. 3 (14). 8. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / Подред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М.: Учебная книга БИС, 2007. 160 с. 9. Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. М., 1993. 40 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 5 |
