Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №1

Название статьи АНТРОПОСОФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Р. ШТЕЙНЕРА (1861-1925 гг.)
Авторы Савченко Т.А.
Серия Психологические науки
Страницы 18 - 26
Аннотация В статье раскрывается концепция педаго- гики Р. Штейнера: её цели и задачи, основные принципы и методы. Представлены позитивные и слабые стороны идеологии «свободного воспитания». Р. Штейнер форму- лирует цели, которые отражают сущность взаимодействий - духовная свобода в культурной жизни, демократическое равенство в общественной и социальное братство в эко- номической деятельности. Общество будущего должно строиться в системе новых ценностей воспитания и обра- зования: их роль становится определяющей и главенству- ющей. Таким образом, идея преобразования общества че- рез воспитание существенно модернизирована: Штейнер связывал её с преобразованием самого общества.
Ключевые слова концепция, свобода, воспитание, антропософия, свободные школы, самоуправление, сотрудничество, демократизация, гуманизация
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад. М., 1992. 96 с.
2. Карлгрен Ф. Воспитание к свободе/ Пер. с нем. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992. 272 с.
3. Корнетов Г.Б. Идея свободы ребёнка // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации, 2003. Вып. 3 (14).
4. Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992. 32 с.
5. Линдберг К. Рудольф Штейнер. М., 1995. 376 с.
6. Пелтонен Э. Роль альтернативных школ в развитии педагогики // Антропософский вестник. 1995. №5.
7. Пинский А.А. Педагогика свободы // Свободное воспитание: отечественные традиции и новации. 2003. Вып. 3 (14).
8. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / Подред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М.: Учебная книга БИС, 2007. 160 с.
9. Штейнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. М., 1993. 40 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons