Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2011 №1

Название статьи Типовые и уровневые характеристики понимания ситуаций взаимодействия и общения современными подростками
Авторы Сорокоумова Е.А., Кучерявенко В.И.
Серия Психологические науки
Страницы 95 - 101
Аннотация В современных условиях проблема со- циального и интеллектуального развития подростков осо- бенно актуальна в связи с возрастанием роли процессов информатизации и компьютеризации в структуре подрост- кового досуга. Возникает направленность на виды деятель- ности (компьютерная игровая деятельность, Интернет), в которых, в силу их специфики, реальное взаимодействие и общение как ведущий тип деятельности данного возраста сокращены либо преобразованы в иные формы, что при- водит к становлению особых типов понимания социальных ситуаций. Результаты эмпирического исследования осо- бенностей понимания современными подростками соци- альных ситуаций показали, что уровень сформированнос- ти понимания ситуаций взаимодействия и общения связан с особенностями современной социокультурной ситуации развития, включённостью подростков в сферу социальных отношений, системой интересов и увлечений.
Ключевые слова понимание, социальный интеллект, эмоциональный интеллект, взаимодействие, общение, интересы, современный подросток
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: VI Международная научно-практическая конференция. - Смоленск: СГПУ, 2004. - Ч.1. - С. 22-26.
2. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Наука, 1978. - 311 с.
3. Гурова Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления // Вопросы психологии. - 1986. - № 2.- С. 126-138.
4. Доблаев Л.П. Смысловая структура текста и проблемы его понимания. - М., 1982. - 176 с.
5. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - Самара, 2000.- 196 с.
6. Костюк Г.С. О психологии понимания // Научные записки института психологии УССР. - Т. 2. - Киев, 1950. - С. 7-57.
7. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. - 2006. - № 4. - С. 3-22.
8. Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений: Дисс. …канд. психол. наук / М.А. Манойлова. - СПб., 2004. -265 c.
9. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация тестаДж. Гилфорда и М. Салливена - Руководство по использованию. - СПб.: ГП «Иматон», 1996. - 34 с.
10. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина,Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2004. - C. 17-24.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.