Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2013 №6
Название статьи | КОММЕНТАРИЙ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
Авторы | Алиева Э.Н., Ханбалаева С.Н., Веденяпина Э.А. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 5 - 9 |
Аннотация | В статье речь идёт о проблеме обучения чтению как процессу усвоения прочитанного через адаптацию текста без ущерба для содержания, а затем переходу к полноценному художественному произведению, которое сопровождается пояснением, толкованием, комментарием. Комментарий, содержащий необходимое количество информации - лингвистической, литературоведческой, исторической, этнографической, этимологической, способен пробудить интерес к чтению и к языку. В нашей статье комментарий рассматривается как существенное обучающее средство, как путеводитель по страницам книг, составляющих гордость русской культуры. |
Ключевые слова | адаптация, пояснение, толкование, комментарий, художественное произведение, понимание, обучение чтению |
Индекс УДК | 801.733 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: в 7 т. - Т. 1. -Ленинград: Художественная литература, 1976. -336 с. 2. Лерман Е.Н. Требуются американские «пособия» для русской классики. // The Slavic and Fast European Journal. - 1969. - № 3. - С. 69-98 3. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». - Ленинград: Просвещение, 1980. - 416 с. 4. Пушкин А.С. Собрание сочинений: в 10 т. - Т. 4. -М.: Академия наук, 1963. - 596 с. 5. Пушкин А.С. Собрание сочинений: в 10 т. - Т. 8. -М.: Академия наук, 1963. - 596 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 15 |
