Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2013 №6

Название статьи КОММЕНТАРИЙ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Авторы Алиева Э.Н., Ханбалаева С.Н., Веденяпина Э.А.
Серия Русская филология
Страницы 5 - 9
Аннотация В статье речь идёт о проблеме обучения чтению как процессу усвоения прочитанного через адаптацию текста без ущерба для содержания, а затем переходу к полноценному художественному произведению, которое сопровождается пояснением, толкованием, комментарием. Комментарий, содержащий необходимое количество информации - лингвистической, литературоведческой, исторической, этнографической, этимологической, способен пробудить интерес к чтению и к языку. В нашей статье комментарий рассматривается как существенное обучающее средство, как путеводитель по страницам книг, составляющих гордость русской культуры.
Ключевые слова адаптация, пояснение, толкование, комментарий, художественное произведение, понимание, обучение чтению
Индекс УДК 801.733
DOI
Список цитируемой литературы 1. Гоголь Н.В. Собрание сочинений: в 7 т. - Т. 1. -Ленинград: Художественная литература, 1976. -336 с.
2. Лерман Е.Н. Требуются американские «пособия» для русской классики. // The Slavic and Fast European Journal. - 1969. - № 3. - С. 69-98
3. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». - Ленинград: Просвещение, 1980. - 416 с.
4. Пушкин А.С. Собрание сочинений: в 10 т. - Т. 4. -М.: Академия наук, 1963. - 596 с.
5. Пушкин А.С. Собрание сочинений: в 10 т. - Т. 8. -М.: Академия наук, 1963. - 596 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.