Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №2

Название статьи К ПРОБЛЕМЕ ЕДИНИЦЫ АНАЛИЗА СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА
Авторы Хозиева М.В.
Серия Психологические науки
Страницы 78 - 84
Аннотация Анализируется развитие единицы анализа словесного творчества в гуманитарных науках: философии, герменевтике, лингвистике, литературоведении, психологии, педагогике. Последовательно представлены разные подходы к исследованию словесного творчества, в основе анализа которых лежит соотношение текста и контекста, автора, соавтора и читателя.
Ключевые слова словесное творчество, текст, контекст, автор, читатель
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Арнаудов М. Психология литературного творчества. 2 изд. М.: Прогресс, 1970. 653 с.
2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. М.: Прогресс, Универс, 1994. 616 с.
3. Бахтин М.М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка. Статьи / Составление, текстологическая подготовка, И.В.Пешкова. М.: Лабиринт, 2000. 640 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. 445 с.Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: Учеб.по- собие. Под ред. Л.В.Чернец. М.: Высш. Шк.; Академия, 2000. 556 с.
5. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 654 с.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. 94 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 480 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1961. 471 с.
9. Граник Г.Г., Концевая Л.А. Восприятие школьниками художественного текста // Вопр. психол. 1996. №3. С. 43-52.
10. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1984. 397 с.
11. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1985. 452 с.
12. Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М.: Индрик, 1993. 328 с.
13. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. 176 с.
14. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся III-VII классов // Известия АПН РСФСР. 1956. Вып. 78. С. 141-250.
15. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. 368 с.
16. Зеленецкий К.П. Топики // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. М.: Academia, 1997. С. 34-40.
17. Карабанова О.А. Роль иллюстрации в восприятии литературно-художественных произведений в младшем дошкольном возрасте // Вест. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. 1984. № 2. С. 25-33.
18. Карпова С.Н., Степанова М.А. Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослым и со сверстником // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1984. № 4. С. 21-28.
19. Коул М. Культурные механизмы развития // Вопр. психол. 1995. №3. С. 5-20.
20. Левин Ю.И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М.: Языки русской культуры, 1998. 824 с.
21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с.
22. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Русская словесность. Антология. М.: Academia, 1997. С. 202-212.
23. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 150 с.
24. Овсянико-Куликовский Д.Н. Лирика как особый вид творчества // Вопросы теории и психологии творчества. Т. 2. Вып. 2. СПб.: Издание Суворина, 1910. С. 182-226.
25. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб.: Союз, 1997. 256 с.
26. Пиотровский Р.Г., Бектаев К.Б., Пиотровская А.А. Математическая лингвистика. М.: Высшая школа, 1977. 383 с.
27. Репина Т.А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // Вопр. психол. 1959. №.1. С. 127-146.
28. Рикер П. Время и рассказ. Т. 1. Интрига и исторический рассказ. М.; СПб.: Университетская книга, 1998. 313 с.
29. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки по герменевтике. М.: Academia-Центр, Медиум, 1995. 416 с.
30. Рыбников Н.А. Методы изучения речевых реакций // Детская речь. М.: Ин-т эксперимент. психоло- гии, 1927. С. 7-131.
31. Соссюр Ф. Де. Заметки по общей лингвистике. М.: Прогресс, 1990. 280 с.
32. Страхов И.В. Психология литературного творчества. М.: Институт практической психологии, Воро- неж: МОДЭК, 1998. 384 с.
33. Тодоров Ц. Семиотика литературы // Семиотика. Т. 2. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Кур- тене, 1998. С. 377-381.
34. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.: А-саd, 1994. 406 с.
35. Хализев В.Е. Теория литературы: Учеб. М.: Высш.шк., 1999. 398 с.
36. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. Л.: Просвещение, 1990. 415 с.
37. Шпет Г.Г. Сочинения. М.: Правда, 1989. 602 с.
38. Шуберт А. Тесты на испытание речевого развития детей // Детская речь: Сб. статей под ред.
39. Н.А.Рыбникова. М., 1927. С. 117-131.
40. Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. 455 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.