Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №2

Название статьи ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СТЕРЕОТИПЫ ПОЛОРОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Авторы Лабутина Е.В.
Серия Психологические науки
Страницы 191 - 195
Аннотация В младшем школьном возрасте мальчики и девочки создают «образ» своей будущей социальной половой роли. Наиболее значимыми факторами формирования стереотипов полоролевого поведения мальчиков и девочек являются особенности взаимодействия с родителями. Важно знать содержание представлений о полоролевых особенностях мужчин и женщин у детей младшего школьного возраста в настоящее время.
Ключевые слова образ социальной половой роли, взаимодействие, представления о полоролевых особенностях, психология младшего возраста, детско-родительские отношения
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74-78.
2. Арчер Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие // Детство идеальное и настоящее. Сборник работ современных западных учёных. Пер. с англ. / Под ред. Слободской Е.Р. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. С. 199-211.
3. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей. Вопросы психоло- гии, 1982. С. 59-75.
4. Исаев Д.Н., Александрова Н.В. Роль семьи в половом воспитании дошкольников. - В кн.: Семейная психиатрия при нервных и психических заболеваниях. Л., 1978. С. 103-113.
5. Каган В.Е. Половое воспитание девочки в семье. М.: Советский спорт, 1991. 48 с.
6. Каган В.Е. Стереотипы мужественности и женственности и образ «Я» у подростков // Вопросы психологии, 1989. № 3. С. 53-62.
7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик, подросток, юноша. М.: Просвещение, 1982. 207 с.
8. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка, подросток, девушка. М.: Просвещение, 1981. 128 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.