Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №3

Название статьи Взаимосвязь интеллектуального развития и успешности освоения родного (русского) языка младшими школьниками
Авторы БАЛАКИРЕВА Н.А.
Серия Психологические науки
Страницы 123 - 130
Аннотация Успешность обучения родному языку при традиционном подходе к развитию и обучению учащихся связана преимущественно с вербальными способностями, а учащиеся с развитыми невербальными способностями оказываются в невыгодном положении. Назрела необходимость в изменении методики обучения родному языку, чтобы полнее учитывать специфические возможности невербального интеллекта в образном, интуитивном постижении мира.
Ключевые слова родной язык, устная речь, письменная речь, субъект деятельности, вербальные способности, невербальные способности
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Аминов Н.А. Когнитивные стили и их психофизиологическая обусловленность // Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. М., 1979.
2. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 1988. №5. С. 71-77.
3. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. М., 1980.
4. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005.
6. Кабардов М.К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком: Автореф. канд.дис. М., 1983.
7. Кабардов М.К. Коммуникативно-речевые и когнитивно-лингвистические способности // Способности и склонности / Под ред. Э.А. Голубевой. М., 1989. С. 103 - 128.
8. Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей // Психологические и психофизиологические исследования речи / Под ред. Т.Н. Ушаковой. М., 1985. С. 176 - 202.
9. Кабардов М.К., Матова М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей у школьников // Вопр. психол. 1988. № 6. С. 106 - 115.
10. Лотон Д. Учитель в меняющемся мире // Перспективы. 1987.№3-4. С. 33-43.
11. Чепель Т.Л. Индивидуально-типические способы и предпосылки овладения школьниками орфографией родного (русского) языка: Канд.дис. М., 1988.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.