Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2009 №4

Название статьи Архетипические и литературные образы в рекламной деятельности
Авторы Клюкина К.А.
Серия Психологические науки
Страницы 65 - 70
Аннотация Сегодня невозможно добиться успеха в области рекламы и предпринимательской деятельности без использования знаний других наук. Российский рекламный рынок достиг нового уровня развития. Под влиянием иностранного производства сегодня в рекламе используются приемы воздействия, основанные на визуальных, звуковых (а иногда и обонятельных) восприятиях. Рекламодатели часто обращаются к психологам, а исполнители - к бессознательному. В статье обсуждаются проблемы использования литературы и народных героев в рекламе, через которых рекламодатели поворачивают потребителя к хорошо известным торговым маркам.
Ключевые слова архетип, бессознательное, реклама, образ, рекламная деятельность
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Аладдин и волшебная лампа, сборник сред- невековой арабской литературы «Сказки Тысячи и Одной Ночи», http://www.03www. ru/skazki300/2007/080206-1.htm
2. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренес- санса. 2-е изд. М.: Худож. лит., 1990. 543 с.
3. Бремон К. Структурное изучение повество- вательных текстов после В. Проппа // Там же. С. 239-246
4. Иващенко А. Теория архетипов и практика брендинга. http://www.marketing.spb.ru/ lib-comm/brand/inner_motivation.htm
5. Ковриженко М. Креатив в рекламе. Постмо- дернистский облик моды. СПб.: Питер, 2004. 253 с
6. Некрылова А. Традиционная архитектони- ка народной кукольной уличной комедии. В сб. Международный симпозиум историков и теоретиков театров кукол, Москва, 6-9 дека- бря 1983. М., 1984
7. Пропп В.Я. Русский героический эпос (Соб- рание трудов В.Я. Проппа). Комменти-рую- щая статья Н.А. Кричниной. Составление, научная редакция, именной указатель С.П. Бушкевич. М., 1999. 640 с.
8. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Изд-во Ленинградского государс- твенного университета, 1946
9. Радин П. Трикстер. СПб., 1999
10. Ромат Е.В. Реклама. СПб: Питер, 2001
11. Россистер Дж. Р., Перси Л. Реклама и про- движение товаров. СПб., 2000
12. Стерлигов Г., в интервью передачи «Вре- менно доступен», 5 августа 2008 г.
13. Юнг К. Психология образа трикстера. В кн., его же: Душа и миф: шесть архетипов. Киев, 1996
14. Юнг К.Г. Человек и его символы. М, 1998. С. 65-114
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.