Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №1

Название статьи ОТ ЧТЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ЧТЕНИЯ: УРОК ЛИТЕРАТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Авторы Абрамовская Л.Н.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 10
Аннотация Современный урок литературы предъявляет новые требования к организации чтения. Чтение в современной школе должно стать не только средством получения информации, но и способом нравственного и эстетического воспитания. Смещение акцентов с процесса передачи информации на развитие способностей самостоятельно извлекать ее заставляет учителя пересмотреть способы презентации информации на уроке, переосмыслить традиционные методы работы, дополнить их, сочетать возможности вербальных и визуальных средств обучения.
Ключевые слова культура чтения, читатель, мотивация чтения, средства обучения, эмоции, логика
Индекс УДК 372.882
DOI
Список цитируемой литературы 1. Аскарова В.Я. Динамика концепции российского читателя (конец X - начало XXI вв.). - СПб, 2003. - 426 с.
2. Гаспаров М.Л. Филология как нравственность. - М., 2012. - 283 с.
3. Гоголь Н.В. Авторская исповедь // Н.В. Гоголь Собрание сочинений в 7 т. -М., 1978. - Т. 6. - С. 420-454.
4. Гутов А.Г. О словесном и визуальном в обучении // Литература в школе. - 2007. -№9. - С. 25-26.
5. Проблемы социологии и психологии чтения. - М., 1975. - 196 с.
6. Романичева Е.С. «Встречное движение» как новая технология приобщения школьников к чтению // Литература в школе. - 2013. - №3. - С. 19-22.
7. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования. - М., 2007. - 416 с.
8. Сметанникова Н.Н. Чтение в школе и обществе: взаимосвязи и партнерские отношения // Школьная библиотека. - 2005. - №4. - С. 20-24.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 60

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.