Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №1

Название статьи ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторы Паненкова Ю.В.
Серия Психологические науки
Страницы 73 - 82
Аннотация В статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения адаптации одаренных детей младшего школьного возраста и её прикладные аспекты в формате современных психологических подходов к идентификации и оценке детской одаренности. Приведены результаты теоретико-экспериментального исследования признаков одаренности и личностной адаптации, неадаптации и дезадаптации младших школьников. Представлена программа психолого-педагогического сопровождения адаптации одаренных детей младшего школьного возраста, определены его задачи, мероприятия и условия.
Ключевые слова одаренность, одаренный ребёнок, младший школьный возраст, адаптация, психолого-педагогическое сопровождение, психотренинг, тренинговые технологии
Индекс УДК 159.928.22: 372.4
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. - СПб., 2002. - 352 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Монография. -Самара, 2009. - 416 с.
3. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - К., 1997. -216 с.
4. Буров А.Ю. Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность // Одаренный ребенок. - 2011. - № 2. С. 39-46.
5. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. - М., 2007. -416 с.
6. Кульчицкая Е.И., Моляко В.А. Сирень одаренности в саду творчества. - Житомир, 2008. - 316 с.
7. Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии. -2003. - № 4. - С. 13-18.
8. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. -СПб., 2007. - 353 с.
9. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1998. -480 с.
10. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М., 1993. - 368 с.
11. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. - Екатеренбург, 2004. -272с.
12. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. - М., 2006. - 336 с.
13. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М., 1996. - 243 с.
14. Юркевич В.С. Развивающийся дискомфорт как принцип и метод в работе с одаренными детьми [Электронный ресурс]. - URL: http: // biblos/iod.gov.ua / docview.php?doc_id=22. (дата обращения: 27.12.2013)
15. Гільбух Ю.З. Розумово обдарована дитина. Психологія, діагностика, педагогіка. - К., 1992. - 212 с.
16. Психологічна діагностика обдарованості: монографія [Р.О. Семенова, Д.К. Корольов, М.О. Мельник та ін.] / за ред. Р.О. Семенової. - Кіровоград, 2012. - 172 с.
17. Яценко Т.С. По той бік символіки пси-хомалюнків // Практ. психологія та соц. Робота. - 1999. - № 7. - С. 25-26.
18. Яценко Т.С. Теорія і практика групової психокорекції. Активне соціально-психологічне навчання. - К., 2004. -679 с.
19. Montessori M. The Discovery of the Child. - Oxford, England: Clio press, Cop. 1988. - Vol. 2. - 339 p.
20. Takacs C. They don’t get gifted until fourth grate: what parents can do until then / C.Takacs. Roeper Review. Volume 9, 3 February 1987. - P. 188-193.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 16

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.