Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2014 №1
Название статьи | ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С КУПИРОВАННЫМИ ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
Авторы | Петрова Н.С. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 66 - 70 |
Аннотация | В статье представлены результаты эксперимента на восстановление текстов с купированными второстепенными членами, в качестве испытуемых выступают учащиеся 5-6 классов средней школы. Школьникам было предложено восстановить текст с изъятыми второстепенными членами, которые обозначены графически. По смысловой цельности полученные данные классифицированы на 4 группы. Анализируя материалы каждой группы, мы отмечаем, какие несоответствия грамматическим нормам наблюдаются у учащихся с разным уровнем подготовки. Наши выводы свидетельствуют о том, что наиболее частой ошибкой для всех испытуемых является употребление однородных членов вместо дополнения и несогласованного с ним определения, выраженного именем существительным, а также использование определения на месте других членов предложения. |
Ключевые слова | восприятие и порождение речи, дискурс, грамматика, грамматические схемы, главные и второстепенные члены предложения |
Индекс УДК | 811.161.1. |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. 2-е изд. - М.: Экзамен, 2007. - 380 с. 2. Левицкий Ю.А. Основы теории синтаксиса: Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: КомКнига, 2005. - 368 с. 3. Сидоров Е.В. Онтология дискурса. Изд. 2-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 232 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 2 |
