Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2014 №2

Название статьи ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ
Авторы Абдусамедов Г.А.
Серия История и политические науки
Страницы 69 - 73
Аннотация Представленная работа посвящена интересной и малоизученной проблеме - особенностям организации и проведения олимпиад российских школьников на рубеже XX-XXI вв. Особенностью статьи является сознательный уход от сугубо педагогических вопросов и выявление исторических аспектов государственной политики в сфере олимпиадного движения школьников. Автора интересуют формы и этапы проведения олимпиад, их кадровое и материально-техническое обеспечение, интенсивность государственной политики в исследуемой сфере. Одаренные дети рассматриваются как важный государственный ресурс, способный в будущем обеспечить конкурентоспособность страны на международной арене.
Ключевые слова олимпиада, система образования, организация, олимпиадное движение, подготовка кадров, творческие способности
Индекс УДК 93/94
DOI
Список цитируемой литературы 1. Всероссийская олимпиада школьников: региональные модели работы с интеллектуально одарёнными детьми / Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. - М.: Академия, 2007. - 114 с.
2. Золотые умники России // Комсомольская правда. 2003. 4 августа.
3. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года: Национальный план действий в интересах детей. Сборник нормативных актов. - М.: Международный Издательский дом «Синергия», 1996. 164 с.
4. Садовничий В.А. Олимпиад меньше, участников больше // Учительская газета. - 2013. - 30 апреля.
5. Сборник приказов и инструкций. Министерство образования и науки России. Специальное приложение «Наша новая школа» - национальная образовательная стратегия (проекты документов, мнение специалистов) / Вестник образования. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2009. - 63 с.
6. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. - 2012. - 31 декабря.
7. Фурсенко А. Учитель должен научить ребенка учиться // Учительская газета. - 2008. - № 35. - 26 августа.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons