Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №2

Название статьи ПРАКТИКА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Авторы Иваненко И.А.
Серия Педагогика
Страницы 94 - 102
Аннотация В статье проведен анализ программ подготовки руководителей школьного образования в российских университетах с целью выявления изменений, которые происходят в этом процессе в практике российского образования. Атором исследования представлена попытка определения общего и особенного в этих программах, а также факторов воздействия на их цели, задачи и содержания. Выделены подходы к проектированию стратегий обучения лидеров образования в России. Отмечается, что реализуемые программы не представляют общей методологии подготовки руководителей школ с учетом современного социального заказа.
Ключевые слова подготовка руководителей школ, квалификации менеджеров образования, программы подготовки, подходы образовательных стратегий, управленческие компетенции, квалификационные требования
Индекс УДК 371.08
DOI
Список цитируемой литературы 1. Болотов В.А. Управление развитием образовательного учреждения через профессиональную подготовку его руководителя / В.А. Болотов, С.С. Кравцов, И.Д. Чечель, С.А. Щенников, Н.П. Ростовцева // Управление образованием: теория и практика. - Институт управления образования РАО. - 2011. - Февраль. - № 1. [Электронный ресурс]. -http://www.iuorao.ru (дата обращения: 24.10.12)
2. Иваненко И.А. Подготовка современных специалистов в сфере управления школьным образованием: стратегия и практика реализации. - Уфа, 2013. -200 с.
3. Иваненко И.А. Уровневая подготовка специалистов в области школьного руководства в европейских странах // Вестник Башкирского университета. - 2013. - Т. 18. - № 2. - С. 556-560.
4. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях: коллективная монография / под ред. Н.К. Зотовой. - М., 2012. - 342 с.
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Госу дарственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. [Электронный ресурс]. - http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html (дата обращения: 16.02.14).
6. Фрумин И.Д. Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта / И.Д. Фрумин, П.П. Поляруш // Вопросы образования. - 2008. - № 2. - С. 73-107.
7. Anglia Ruskin University. Cambridge Campus Faculty of Education. [Электронный ресурс]. - http://www.anglia.ac.uk/ ruskin/en/home/faculties/education.html (дата обращения: 16.08.09).
8. National College for School Leadership (NCSL). [Электронный ресурс]. - http:// www.ncsl.org.uk/programmes-index.htm (дата обращения: 22.07.09).
9. National University of Ireland, Maynooth. [Электронный ресурс]. - http://www. nuim.ie (дата обращения: 12.09.09).
10. NCSL - Онлайн-контент. [Электронный ресурс]. - http://lmscontent.nscl. org.uk/ECM/flash.cfm (дата обращения: 29.08.10).
11. The University of Nottingham. [Электронный ресурс]. -http://www. nottingham.ac.uk/ (дата обращения: 27.09.09).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.