Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №2

Название статьи МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Авторы Ковальчук В.И.
Серия Педагогика
Страницы 112 - 120
Аннотация Определена структура процесса развития педагогического мастерства мастера производственного обучения ПТУЗ. Процесс развития педагогического мастерства мастеров производственного обучения ПТУЗ представлен в виде концептуальной модели. Дана развернутая характеристика основным модулям этой модели: проектно-целевому, процессуальному и результативному. Системообразующим элементом проектно-целевого модуля является цель повышения квалификации, сформулированная на основе анализа потребностей общества и мастеров производственного обучения. Процессуальный модуль отображает последовательность выполнения субъектами андрагогического процесса дидактических задач в цикле повышения квалификации. Результативный модуль интегрирует критерии и показатели педагогического мастерства; описание уровней развития этого профессионального качества; методику определения эффективности андрагогического процесса.
Ключевые слова педагогическое мастерство, мастер производственного обучения, модель развития, ПТУЗ
Индекс УДК 371.134
DOI
Список цитируемой литературы 1. Басаргина Г.В., Скаков М.К. Анализ профессионально значимых качеств мастеров производственного обучения // Сб. науч. тр. Междунар. науч.-метод. конф. «Качество образования: достижение проблемы (EQ-2001)». - Новосибирск, 2001. - С. 126-127.
2. Жуков Г.Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения : дис.. докт. пед. наук. - Екатеринбург, 2005. - 423 с.
3. Кузнецов В.В. Рефлексивно-проектировочный компонент педагогической культуры мастера производственного обучения: концептуальные основы // Вестник ОГУ (Приложение «Гуманитарные науки»). - 2005. - № 4. - С. 8792.
4. Кукуев А.И. Питер Джарвис об андрагогике М. Ноулза // Новые Знания. -2009. - № 1. - С. 25-30.
5. Лодатко Е.А. Когнитивные метафоры и кластеризация в педагогическом моделировании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». -2013. - № 3(14). - С. 146-150.
6. Новиков А.М. Методология образования : 2-е изд. - М., 2006. - 488 с.
7. Торбеева А.П. Педагогическая инициатива мастеров производственного обучения учреждения НПО // В мире научных открытий. - 2011. - № 2. - С. 198-203.
8. Педагогічна майстерність : підручник / І.А. Зязюн, Л. В. Кармущенко, І. Ф. Кривонос та ін. ; за ред. І.А. Зязюн. - 3-тє вид., допов. і переробл. - К., 2008. -376 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.