Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №2

Название статьи СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОЙ КНИГИ ПО АРИФМЕТИКЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Авторы Кондратьева Г.В.
Серия Педагогика
Страницы 121 - 127
Аннотация В статье рассматривается процесс совершенствования учебной книги по арифметике во второй половине XIX в. Выделены и раскрыты основные тенденции, определяющие данный процесс. Первая тенденция - это расширение жанров учебной литературы. Вторая - внутреннее совершенствование учебника. Третья - отход от выраженной специализации учебной книги по образовательным учреждениям. Анализ проведен на основе широкого спектра учебной литературы, при этом, кроме собственно учебников, рассмотрены решебники и задачники по арифметике. В результате разработана классификация учебников по методическим направлениям.
Ключевые слова обучение математике, арифметика, учебная книга, учебник, вторая половина XIX в
Индекс УДК 37(091)(470)
DOI
Список цитируемой литературы 1. Агапов Д.В. Алфавитный каталог русских книг по математике, вышедших в России с начала книгопечатания до последнего времени. - Оренбург, 1908. -99 с.
2. Виноградов П. Краткий исторический очерк пятидесятилетия Московской III гимназии. - М.,1839 - 1889. - 246 с.
3. Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование. - М., 2001. -318 с.
4. Шохор-Троцкий С.И. Цель и средства преподавания низшей математики // Русская школа. - 1891. - № 9. - С. 109126.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.