Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2014 №3
Название статьи | ТРАДИЦИИ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РОССИИ |
Авторы | Абдусамедов Г.А. |
Серия | История и политические науки |
Страницы | 166 - 170 |
Аннотация | В статье рассматриваются традиции олимпиадного движения школьников в России, сформировавшиеся за долгую историю организации интеллектуальных состязаний учащихся. Автор показывает особенности проведения советских и российских олимпиад, направления государственной политики в данной сфере. Особое внимание уделяется законодательной базе олимпиадного движения школьников. Главный вывод статьи состоит в том, что, в отличие от советского времени, когда традиции олимпиадного движения накапливались и бережно охранялись его организаторами и участниками, после распада СССР в силу объективных и субъективных обстоятельств, главным образом, масштабного политического кризиса, в России не удалось продолжить продуктивную работу с талантливой молодежью. Вопреки усилиям руководства, олимпиады стремительно теряли роль социального лифта для одаренных детей и подростков, способных в будущем развивать науку, создавать передовые технологии и инновации. |
Ключевые слова | олимпиада школьников, государственная политика, система образования, одаренность, традиции олимпиадного движения, подготовка кадров |
Индекс УДК | 93/94 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Демина Н. Большой спорт для математиков [Электронный ресурс] // [сайт]. http://polit.ru/article/2007/10/05/olimp/ (дата обращения 14.08.2013). 2. Леман А.А. Сборник задач московских математических олимпиад. - М.: Просвещение, 1965. - 156 с. 3. Международная Олимпиада по математике: как готовят чемпионов? [Электронный ресурс] // [сайт]. http://echo.msk.ru/programs/razvorot/691327-echo/ (дата обращения 29.06.2010). 4. Постановление ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 года «О педагогических извращениях в системе наркомпросов» // Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917-1973 гг. / Сост. А.А. Абакумов, Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов. - М.: Педагогика, 1974. - 211 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 11 |
