Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2010 №4

Название статьи Исторический феномен казачества и проблем его этно-социальной идентификации в российских диссертационных исследованиях последних лет по педагогике
Авторы Юрченко И.Ю.
Серия История и политические науки
Страницы 30 - 35
Аннотация В статье представлены ре- зультаты историографического анализа трактовок феномена казачества в диссерта- циях на соискание ученой степени по педа- гогическим наукам. В новейшей российской истории возрождение казачества вызвало широкий научный и общественный интерес к этому феномену отечественной истории. Центральное место в современной истори- ографии занимает проблема этнической и социальной идентификации казачества. Автор показывает, что этот вопрос является определяющим в трактовке казачества не только для историков, но и для педагогов. Так же, как и в исторической науке, в педа- гогике исследователи делятся на два основ- ных направления: сторонников признания отдельной этничности казаков и их оппо- нентов, считающих казачество, прежде все- го, социокультурным явлением в контексте традиционной русской культуры.
Ключевые слова казачество, этнопедагогика, исторический феномен, социокультурное явление, этничность казаков, диссертации, историография
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Абакумов Ю.Н. Воспитание подростков на традициях донского казачества конца XIX - начала XX веков: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000.
2. Александров С.Г. Генезис, систематика и технология использования народных игр кубанского казачества в физической подготовке учащихся кадетских корпусов: дис. ... канд. пед. наук. - Краснодар, 1999.
3. Баженова Н.Г. Этнопедагогические ценности Амурского казачества: дис. ... канд. пед. наук. - Биробиджан, 2000.
4. Башкатова Н.П. Система патриотического воспитания в народной педагогике казачества: история и современность: дис. ... канд. пед. наук. - Владикавказ, 2005.
5. Боднева Н.А. Становление и развитие системы семейного воспитания в Терском казачестве: вторая половина XIX - начало XXI вв.: дис. ... канд. пед. наук. - Пятигорск, 2008.
6. Быковский В.Н. Особенности воспитания учащихся на примере культуры казачества: дис. ... канд. пед. наук. - Тула, 2002.
7. Визер В.Г. Военно-патриотическое воспитание учащихся с учетом традиций сибирского казачества: дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2006.
8. Горбунова И.А. Художественно-игровые традиции педагогики казачества как средство формирования личности будущего режиссера: дис. ... канд. пед. наук. - Карачаевск, 2002.
9. Григорьева А.В. Традиционное воспитание и школа у казаков Северного Кавказа (Исторический аспект, современные проблемы): дис. ... канд. пед. наук. - Пятигорск, 1999.
10. Даньшов С.Н. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе приобщения к традициям казачества Южного Урала: дис. ... канд. пед. наук. - Оренбург, 2006.
11. Демкина Е.В. Психолого-педагогические основы формирования готовности педагога к взаимодействию с детьми из казачьих семей: дис. ... канд. пед. наук. - Майкоп, 2000.
12. Козлов В.В. Физическое воспитание детей и молодежи на традициях российского казачества: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2004.
13. Коновалов А.В. Военно-патриотическое воспитание казаков Северного Кавказа (XVIII - начало XX века): дис. ... канд. пед. наук. - Владикавказ, 2005.
14. Лукаш С.Н. Воспитание подрастающих поколений в традициях и инновациях культуры казачества Юга России. Автореф. дис. ? д-ра пед. наук. - Ростов н/Д., 2010.
15. Резникова М.И. Педагогические условия воспитания гражданской культуры школьников средствами казачьего фольклора: дис. ... канд. пед. наук. - Таганрог, 2006.
16. Холин И.В. Становление и развитие военного обучения Кубанского казачьего войска во второй половине XIX - начале XX веков: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.