Вестник МГОУ. Серия: Физика-математика / 2012 №2

Название статьи ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЕ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Авторы Жарков Д.В.
Серия Физика-математика
Страницы 90 - 97
Аннотация В данной статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся не- которых аспектов понимания роли преемственности в обучении решению тексто- вых задач с параметрами. Наиболее важным и существенным является то, что на конкретных примерах показано использование преемственной связи при обучении школьников «обычным» текстовым задачам и текстовым задачам с параметрами. Даётся описание взаимосвязи преемственности и развития как взаимозависимых явлений. В статье высказывается мнение автора о роли преемственности в исто- рии математического образования в России.
Ключевые слова параметр, преемственность, развитие, текстовая задача с параметром, решить текстовую задачу с параметром
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: Часть 1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. [Текст] / Ю.М. Колягин. - М.: Просвеще- ние, 1977
2. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Педагогика, 1977
3. Блох А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика [Текст]: Учеб. пособие для студ. педин-тов / А.Я. Блох, Е.С. Канин и др.; Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. - М.: Просвещение, 1985
4. Математика. 5-9 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича/ авт.-сост. Н.А. Ким. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2010. - 267с.
5. Власова О.В. Параметр как инструмент воспитания ученика-исследователя [Текст] / О.В. Власова // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января - 3 февраля 2012г., : Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 320
6. Задорожная О.В. Учебный проект «Роль параметров в математике» [Текст] / О.В. Задорожная // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января D-0.0013 - 3 февраля 2012г., : Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 336
7. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах [Текст] / Шахмейстер А.Х. - 3-е изд., испр. - М.: Издательство МЦНМО: СПб.: «Петроглиф»: «Виктория плюс», 2009. - 248с.
8. Жарков Д.В. «Текстовые задачи с параметрами» - элективный курс для учащихся 8- 9 классов средней школы [Текст]/ Д.В. Жарков // Девятнадцатая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, 30 января -3 февраля 2012г.,: Тезисы. Вып. 19 / Под ред. Г.Ю. Ризниченко и А.Б. Рубина. - Москва; Ижевск, 2012, с. 333
9. Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении.// Советская Педагогика. - 1953, №2, с. 23-35
10. Ганелин Ш.И. Педагогические основы преемственности учебно-воспитательной работы в IV - V классах // Советская педагогика. - 1955. - №7, с. 3-14
11. Большая советская энциклопедия (в 30 томах). Гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. - М.: Советская энциклопедия, 1975. Т. 20. - 608 с.
12. Нешков К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике// в сб. Преемственность в обучении математике. - М.: Просвещение, 1978.
13. Дорофеев Г.В. О принципах отбора содержания школьного математического образования. - МШ, 1990, №6, с.2-5
14. Подопригора С.Я. Философия: справочное пособие/ С.Я. Подопригора, А.С. Подопригора, Д.В. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 573с.
15. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. - М.: Наука, 1969. - 294с
16. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. - 23-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008.- 280с.
17. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 24-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 288с.
18. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа А/ Под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 912с.
19. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа B/ Под ред. М.И. Сканави. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 608c.
20. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа Б/ Под ред. М.И. Сканави. В 2 кн. кн.2. - М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2003. - 832с.
21. Л. Денищева, К. Краснянская. Результаты исследования TIMSS/ Журнал Математика, янв. 2012г. - с.9-21
22. Клековин Г.А. Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований: - Самара, 2000. - 328с.
23. Патриарший совет решил, как реформировать умы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.news.mail.ru/society/8171610/?frommail=1. - 20.03.2012.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.