Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2010 №3

Название статьи Коммуникативные компетенции педагога в контексте компетентностного подхода к профессинальному образованию
Авторы Третьякова В.С., Игнатенко А.А.
Серия Педагогика
Страницы 20 - 26
Аннотация В статье осуществлён ком- петентностный подход применительно к ком- муникативной компетентности выпускника вуза. Выделены ключевые коммуникативные компетенции. Раскрыто понятие коммуника- тивной компетентности педагога как уровня владения совокупностью коммуникативных компетенций, отражающего степень готов- ности выпускника к применению знаний, умений, навыков и сформированных на их основе компетенций для успешной комму- никативной деятельности в педагогической области. Представлены результаты анкети- рования выпускников, работодателей и пе- дагогов, проведённого с целью выявления содержательных компонентов коммуника- тивной компетентности и её роли в системе подготовки кадров педагогических специаль- ностей.
Ключевые слова профессиональное образование, компетентностный подход, специально-профессиональные компетенции, коммуникативные компетенции, коммуникативная компетентность педагога
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Байденко В.И. Выявление состава компетен- ций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения [Текст]: метод. пособие / В.И. Байденко; Ис- след. центр проблем качества подготовки спе- циалистов. М., 2006. 72 с.
2. Зеер. Э.Ф. Личностно-развивающее професси- ональное образование [Текст]: моногр. / Э.Ф. Зеер. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. 170 с.
3. Зимняя И.А. Общая культура и социально- профессиональная компетентность человека [Текст] //Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 14-20.
4. Иванов Д.А. Компетентности и компетентност- ный подход в современном образовании [Текст] / Д.А. Иванов М.: Чистые пруды, 2007. 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Вос- питание. Образование. Педагогика». - Вып. 6 (12).
5. Ключевые компетенции 2000. Программа. OCR, RECOGNIZING ACHIEVEMENT. Oxford Cambridge and RSA Examinations.
6. Концепция модернизации российского обра- зования на период до 2010 года [Текст] / При- ложение к приказу Минобразования России № 393 от 11.02.2002. М., 2002. 29 с.
7. Программа «Настройка образовательных структур в Европе» (Проект TUNING) [Элект- ронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. iori.hse.ru/tuning/.
8. Словарь русского языка: в 4-х томах [Текст] / М.: Русский язык, 1981-1984. Т. 1-4.
9. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки до- кументов по обновлению общего образования [Текст] / М.: ООО Мир книги, 2001. 101 с.
10. Федеральный государственный образователь- ный стандарт высшего профессионального образования [Электронный ресурс]: утв. при- казом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2007 г. - Режим доступа: http:// www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm.
11. Федеральная целевая программа развития об- разования на 2006-2010 годы [Текст]: утв. Пос- тановлением Правительства РФ № 803 от 23 декабря 2005 г.
12. Хуторской А.В. Определение общепредметно- го содержания и ключевые компетенции как характеристика нового подхода к конструи- рованию образовательных стандартов [Текст] /А.В. Хуторской // Компетентность в образо- вании: опыт проектирования: сб.науч.тр. / под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренчес- кое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.