Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2010 №3

Название статьи Системно-деятельностный подход как интегративная основа педагогического взаимодействия школы и семьи
Авторы Овчарова А.А.
Серия Педагогика
Страницы 69 - 73
Аннотация Системно-деятельностный подход к решению проблемы эффективного взаимодействия институтов школы и семьи открывает новые возможности для комплек- сного решения образовательных и воспита- тельных задач, обеспечения благоприятных условий для качественного изменения лич- ностной сферы учащегося. Применённый к проектированию педагогического процесса в современных условиях, системный подход позволяет вскрыть внутренние механизмы функционирования и развития школы как сложноорганизованного субъекта, предста- вив его системную модель. Выявление сис- темных связей и механизмов педагогического процесса позволяет выделить педагогические условия, которые обеспечат готовность шко- лы и семьи к процессу взаимодействия, опти- мально используя при этом воспитательные ресурсы образовательного учреждения.
Ключевые слова cистемно-деятельностный подход, взаимодействие школы и семьи, проектирование педагогического процесса, системная модель субъекта, педагогические условия
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963.
2. Библер В.С. Школа диалога культур. М., 2000. 156 с.
3. Блауберг И.В. Философско-методологические проблемы системного исследования. М., 1983.
4. Варга А.Я., Кадыров И.М., Холмогорова А.Н. Предисловие // Основные направления современной психотерапии. М., 2000.
5. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М., 2001. С.17.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Разум. М., 1977.
7. Недвецкая М. Н. Теория и технология повышения качества педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография. М., 2006.
8. Педагогика профессионального образования /под ред. В.А.Сластёнина. М., 2006.
9. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999.
10. Симонов В.П. Управление социальными (педагогическими) системами. Учебник. М., 2005.
11. Сластёнин В.А., Чижакова Г.И. Введение в пе- дагогическую аксиологию. М., 2003.
12. Ухтомский А.А. Доминанта. М. - Л., 1966.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.