Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2014 №4
Название статьи | ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АНИМАЛИСТИКА XVIII -XX ВЕКОВ В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКЕ И ИСКУССТВОВЕДЕНИИ |
Авторы | Портнова И.В. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 94 - 102 |
Аннотация | В статье рассматриваются вопросы отечественного анималистического искусства XVIII - XX веков в трудах исследователей. Его актуальность обусловлена широким общественным интересом к теме природы. Важный аспект, затронутый ими, - раскрытие характерных черт анималистики в контексте эпохи, определения её границ. Внимание сосредоточено на становлении и развитии анималистического жанра как равноправного в ряду других жанров изобразительного искусства, особенностях трактовки образа животного, понимания объективных и субъективных факторов в его интерпретации, значимости анималистического искусства в целом. |
Ключевые слова | анималистический жанр, особенности изображения, природа, факторы развития, животное, род живописи, эпоха |
Индекс УДК | 75.071. 2 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Андреев А.Н. Живопись и живописцы главнейших европейских школ. -С-Пб.: Изд. О. Вольфа, 1857. 2. Бакушинский А.В. Современная русская скульптура // Исследования и статьи. - М.: Советский художник, 1981. 3. Булгаков Ф.И. Наши художники. -С-Пб.: Типография А.С. Суворина, 1890. - Т.2. - 294с. 4. Ватагин В.А. Изображение животного. - М.: Искусство, 1957. - С. 68. 5. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. - М.: Изобразительное искусство, 1988. - С. 108. 6. Врангель Н.Н. Венок мертвым. - СПБ., 1913. - 175 с. 7. Врангель Н.Н. Иностранцы в России // Старые годы. Июль-сентябрь. - 1911. -С. 36, 40. 8. Коптев В.И. Материалы для истории русского коннозаводства. 1847 - 1887. М.: Типография В.В. Чичерина, Моховая, 1887. - 941с.; 9. Коптев В.И. Очерк русского коннозаводства. - М.: Печатня С.П. Яковлева, Софийка, Д. Аргамакова, 1872. - 35 с.; 10. Кузьминский К.С. Художник-баталист А.И. Зауервейд // Голос минувшего. -1913. - № 2. - С. 301. 11. Лисаневич И. Портреты лошадей художника Сверчкова // Журнал спорта. - 1902. - № 77. - 29 сентября. -С. 1240. 12. Нейман М.Л. Скульптура / История русского искусства // под ред. И.Э. Грабаря. - М.: издательство Академии наук СССР, 1957. - С.345-439. 13. Перцов В. Скульптор барон П.К. Клодт // Художественный журнал. - С-Пб.: 1888. - Т. 1. - С.183, 189. 14. Петров В. О зверописи вообще и в особенности на Руси // Северное сияние. Русский художественный альбом. C-Пб., 1864. - Т.3. 15. Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравёров XVI-XIX вв. - С-Пб., Типогр. Императорской Академии наук, 1985. 16. Тиханова В.А. Анималистика. Границы жанра / Советская скульптура. - М.: Советский художник, 1985. - № 9. -С. 183-194. 17. Тугендхольд Я.А. Наша скульптура / Новый мир. - М., 1926. - Кн. 5. - C.163. 18. «Туркмен» группа скульптора Артемия Обера // Всемирная иллюстрация. 1875. - № 7. - Т. 14. - С. 119-121. 19. Урванов И.Ф. Краткое руководство к познанию рисования и живописи исторического рода, основанное на умозрении и опытах. Сочинено для учащихся художником И.У - СПб.: Типография Морского шляхетного кадетского корпуса, 1793. - 133 с. 20. Фёдоров-Давыдов А.А. Скульптура. / Печать и революция. - М., 1927. - № 7. С. 119. 21. Шилковский. К. Воспоминания о Николае Ивановиче Либерихе // Русский художественный архив. - 1892. -Вып. 2. - С. 57 |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 12 |
