Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2014 №4

Название статьи ИСТОКИ ЭКСПРЕССИОНИСТСКОЙ КОЛОРИСТИКИ В РОМАНЕ «МОСКВА» АНДРЕЯ БЕЛОГО
Авторы Шулова Я.А.
Серия Русская филология
Страницы 121 - 127
Аннотация Андрей Белый - выдающийся представитель экспрессионизма в русской литературе. В «Москве» мы отмечаем усиленное внимание писателя к словесной живописи, родственной творчеству художников-экспрессионистов. Экспрессионизм А. Белого - самобытное явление, что проявилось в колористике романа «Москва». Её истоки - особенности мироощущения писателя, проза Н.В. Гоголя, яркие краски природы, произведения изобразительного искусства средних веков, Возрождения, XVII века (Европа) и XX века (Россия), Евангелие. Разнообразие истоков обусловило богатство колористики «Москвы». Цвет нередко имеет символическую семантику. Колористические эксперименты А. Белого были плодотворны для развития орнаментальной прозы - особого направления в русской литературе ХХ века.
Ключевые слова «Москва», Андрей Белый, колористика, истоки, экспрессионизм, орнаментальная проза
Индекс УДК 882Б.06.001.32
DOI
Список цитируемой литературы 1. Белый А. Мастерство Гоголя. - М.: МАЛП, 1996. - 352 с.
2. Белый А. Москва. - М.: Советская Россия, 1989. - 769 с.
3. Белый А. Петербург. - М.: Наука, 1981. -696 с.
4. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 524 с.
5. Бугаева К.В. Воспоминания // ОР РНБ. Фонд 60. Ед.хр. 115. Л. 213-214.
6. Кандинский В. О духовном в искусстве. - М.: Гилея, 2001. - 390 с.
7. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. - М.: Вече, 1997.- 512 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.