Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2014 №4
Название статьи | ИСТОКИ ЭКСПРЕССИОНИСТСКОЙ КОЛОРИСТИКИ В РОМАНЕ «МОСКВА» АНДРЕЯ БЕЛОГО |
Авторы | Шулова Я.А. |
Серия | Русская филология |
Страницы | 121 - 127 |
Аннотация | Андрей Белый - выдающийся представитель экспрессионизма в русской литературе. В «Москве» мы отмечаем усиленное внимание писателя к словесной живописи, родственной творчеству художников-экспрессионистов. Экспрессионизм А. Белого - самобытное явление, что проявилось в колористике романа «Москва». Её истоки - особенности мироощущения писателя, проза Н.В. Гоголя, яркие краски природы, произведения изобразительного искусства средних веков, Возрождения, XVII века (Европа) и XX века (Россия), Евангелие. Разнообразие истоков обусловило богатство колористики «Москвы». Цвет нередко имеет символическую семантику. Колористические эксперименты А. Белого были плодотворны для развития орнаментальной прозы - особого направления в русской литературе ХХ века. |
Ключевые слова | «Москва», Андрей Белый, колористика, истоки, экспрессионизм, орнаментальная проза |
Индекс УДК | 882Б.06.001.32 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Белый А. Мастерство Гоголя. - М.: МАЛП, 1996. - 352 с. 2. Белый А. Москва. - М.: Советская Россия, 1989. - 769 с. 3. Белый А. Петербург. - М.: Наука, 1981. -696 с. 4. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика, 1994. - 524 с. 5. Бугаева К.В. Воспоминания // ОР РНБ. Фонд 60. Ед.хр. 115. Л. 213-214. 6. Кандинский В. О духовном в искусстве. - М.: Гилея, 2001. - 390 с. 7. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. - М.: Вече, 1997.- 512 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 10 |
