Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3

Название статьи К ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Авторы Матвеев А.П.
Серия Педагогика
Страницы 23 - 33
Аннотация В статье поднимается проблема неоднозначности представлений о сущности педагогического процесса и его базовых компонентов обучения, воспитания и образования, их непосредственной связи с поэтапным развитием личности. Рассматривается структурная организация учебного предмета «Физическая культура», новый подход к формированию учебного предмета на основе теории ведущего вида деятельности в онтогенезе. Анализируется инновационная модель педагогического процесса по обучению предмету физической культуры.
Ключевые слова структурная организация педагогического процесса, поэтапное развитие личности, образование в области физической культуры, структурная организация учебного предмета, модель образования по физической культуре
Индекс УДК 37.037
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985. 207 с.
2. Визитей Н.Н. Физическая культура личности: методологические, социальнофилософские, педагогические аспекты: монография. Кишинев, 1989 178 с.
3. Выдрин В.М. История и методология науки о физической культуре: Учебно-методич. пособие, изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 2006. 151 с.
4. Гегель Г.В.Ф. Речи директора гимназии: монография. Работы разных лет: в 2 т. М., 1972. Т. 1 367 с.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. 240 с
6. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джурин-ский. М., 1989. 416 с.
7. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: монография. Избранные труды / Сост. И.Н. Решетень. М., 1987. 232 с
8. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов: образовательная программа. М., 1993-2008.
9. Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры: монография. М., 1997. 118 с.
10. Матвеева Л.П. Введение в теорию физической культуры: учеб. пособие для институтов физ. Культуры. М., 1983. 128 с.
11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общ. основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры): учебник для институтов физ. Культуры. М., 1991. 542 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высшей школы. М., 2008. 486 с.
13. Новиков А.Д. Средства и методы физического воспитания: монография. М.-Л., 1941 147 с
14. Новиков А.Д. Физическое воспитание: монография. Л., 1949. 164 с.
15. Петровский А.В. Психология: учебник для высшей школы / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М., 2007 376 с
16. Пономарев Н.И. Спорт и социальные проблемы общества // Спорт в современном обществе. 1980. С. 234-243.
17. Сластенин В.А. Общие основы педагогики: учеб. пособие для средн. проф. образов. Учреждений. М., 1986. С. 1718.
18. Эльконин Д.Б. Психология игры: монография. М., 1978. 272 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.