Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3

Название статьи ИЗУЧЕНИЕ «ФОРМАЛЬНОГО ПОДХОДА» В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ И ГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В ДИЗАЙНЕ
Авторы Мирхасанов Р.Ф.
Серия Педагогика
Страницы 91 - 97
Аннотация Статья раскрывает особенности авторского подхода к воссозданию преемственности в обучающих программах инструментально-изобразительного цикла. Прежде всего, это «формальный подход» в композиционном построении живописи и графики на основе шедевров прошлого и классических современных образцов. Уточнена «классификация условностей» в классическом изобразительном искусстве применительно к программе обучения студентов-дизайнеров. Автор рассматривает причину появления дилетантизма в графике дизайна и выдвигает свою концептуальную формулу решения данной проблемы.
Ключевые слова формальный подход, графическая композиция, язык визуальных искусств, дилетантизм в дизайне
Индекс УДК 7. 012: 37.016
DOI
Список цитируемой литературы 1. Лошаков О.Н. Рабочая учебная программа дисциплины «Абстрагирование и формальная композиция для 3 и 4 курсов в мастерской станковой живописи». Государственный специализированный институт искусств. М., 2009. 6 с.
2. Мирхасанов Р.Ф. Изучение курса «Формальная композиция и абстрагирование» студентами государственного специализированного института искусств // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2012. № 3. С. 47-51.
3. Мирхасанов Р.Ф. Изучение формальных составляющих композиции на основе натурных учебных постановок и «вольного» копирования // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2013. № 2. С. 86-91.
4. Мирхасанов Р.Ф. Приобретение профессиональных компетенций студентами художественных специальностей посредством экспериментальной методики изучения опыта формального подхода // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. 2013. № 4. С. 45-50.
5. Мирхасанов Р.Ф. Приобретение студентами опыта формального подхода в живописи при выполнении графических и живописных заданий и вольных копий // Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 18-19.
6. Мирхасанов Р.Ф. Разработка обучающей методики: создание новых форм условности и языковых кодов в композиции графики, живописи и дизайна [Электронный ресурс] // Международный научный Форум РАЕ. Педагогические науки: [Сайт]. 2014. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/512/464 (дата обращения: 20.03.14).
7. Мирхасанов Р.Ф. Роль «формального метода» классической живописной композиции прошлых эпох в обучении современным визуальным искусствам // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. 10 с.
8. Оганов А.А. Условность художественная // Новая философская энциклопедия. В 4 тт. / Под редакцией В.С. Степина. М., 2001. 2806 с.
9. Ткалич С.К. Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 4. С. 149-154.
10. Ткалич С.К., Коновалова А.В., Мирхасанов Р.Ф. Менеджмент прикладной педагогики: моделирование интегрированной инновационной культуры в учебных заведениях [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный Форум РАЕ. Секция «Интеграция гуманитарных знаний, проектной культуры экологического дизайна и информационных технологий». Педагогические науки: [Сайт]. 2014. URL: http://www.sdenceforum.ru/2014/512/476 (дата обращения: 20.03.14)
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.