Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3

Название статьи СОЧЕТАНИЕ ПРИЧИННОСТНОГО И ВЕРОЯТНОСТНОГО ПОДХОДОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Авторы Павлова Т.А.
Серия Педагогика
Страницы 105 - 110
Аннотация В данной статье раскрывается идея взаимосвязи причинностного и вероятностного подходов при изучении курса физики в средней школе. Автор рассматривает особенности становления основных категорий - «причинности» и «случайности», идею иерархии на разных уровнях организации материи, а также отражение данной идеи в рамках школьного курса физики. В результате анализа литературы по теме исследования автор сделал вывод о необходимости внесения изменений в существующую методику изучения физики, а в частности, применение схем наблюдения и анализа физических явлений в соответствии с принципом причинности и вероятностным подходом.
Ключевые слова причинность, спонтанность, исследовательское поведение, статистические системы, состояние тела
Индекс УДК 372.853
DOI
Список цитируемой литературы 1. Бунге М. Причинность: Место принципа причинности в современной науке. Пер. с англ. Изд. 2. М., 2010. 512 с.
2. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4. C. 18-24.
3. Лымарь А.Т. Философия: практическое руководство. Ч. 1. Магнитогорск, 2006. 163 с.
4. Мигдал А.Б. Физика и Философия // Вопросы философии. 1990. № 1. C. 5-32.
5. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. - Мн., 1998. 896 с.
6. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии, познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000. 266 с.
7. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учеб. пособие. М., 2006. 480 с.
8. Спонтанность и детерминизм / В.В. Казютинский, Е.А. Мамчур, Ю.В. Сачков, А.Ю. Севальников и др. М., 2006 323 с.
9. Хижнякова Л.С. Концепции развития способностей к обучению физике в средней школе (содержательный аспект) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2013. № 4. С. 52-60.
10. Хижнякова Л.С. Физика: рабочие программы учителя: 7-9 классы, 10-11 классы / М., 2010. 112 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.