Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №3

Название статьи КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЮРИСТОВ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ВПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Авторы Стрекалова К.В.
Серия Педагогика
Страницы 111 - 118
Аннотация В статье анализируется использование компетентностного подхода к профессионально-ориентированному обучению иностранному языку юристов со специализацией в международном праве в контексте новых образовательных стандартов, уточняется содержание общекультурных и профессиональных компетенций, а также обосновывается необходимость отнесения иноязычной коммуникативной компетенции юристов вышеуказанного профиля к сфере профессиональных. В статье выделяются составляющие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, что имеет большую практическую ценность для конкретизации целей профессионально-ориентированного обучения в русле интеграции компетентностного и межкультурного подходов, более точной оценки уровня владения иностранным языком учащимися и осуществления объективного контроля над результатами обучения будущих юристов.
Ключевые слова Федеральные государственные образовательные стандарты, юрист-международник, профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам, компетентностный подход, общекультурная компетенция, профессиональная компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная компетенция
Индекс УДК - 372.88.1
DOI
Список цитируемой литературы 1. Гальскова Н.Д, Гез H.H. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М., 2009. 336 с
2. Евдокимова М.Г. Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе как система // Иностранный язык как компонент профессиональной подготовки в неязыковом вузе // Вестник Моск. гос. лингвст. ун-та. М., 2013. Вып. 12 (672). С. 49-58.
3. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 6-16
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М., 1999. 272 с.
5. Киктева К.С. Методика формирования иноязычных межкультурных умений письменной речи юристов (неязыковой вуз, английский язык): дис.. канд. пед. наук. М., 2009. 263 с.
6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка (русская версия). М., 2005. 247 с.
7. Перфилова Г.В. Компетентностный подход и его реализация в современном образовательном контексте // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Лингводидактика. М., 2008. Выпуск 546. С. 18 - 29.
8. Указ Президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 29 мая
9. Халеева И.И. Интеркультура третье измерение межкультурного взаимодействия? (из опыта подготовки переводчиков) // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: Сб. науч. трудов. Вып. 444. М., 1999. С. 5-11.
10. Хомякова Н.П. Формирование специальной иноязычной коммуникативной компетентности юристов-международников в условиях контекстного обучения: монография. М., 2008. 272 с.
11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»). М., 2011. 19 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.