Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №3

Название статьи ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РЕКРУТМЕНТА СЕМЕЙ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ И ПОДРОСТКОВ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Авторы Шульга Т.И.
Серия Психологические науки
Страницы 40 - 51
Аннотация В настоящее время реализация политики деинституциализации направлена на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан. При этом признается право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Существуют школы для родителей (подготовка кандидатов в замещающие родители к приему ребенка), которые помогают понять психологические особенности детей, проживающих в организациях для детей-сирот. В то же время существует ряд проблем, которые не решены. К такой проблеме относится подбор семей для подростков, детей с ОВЗ, детей, имеющих несовершеннолетних братьев и сестер. Для данной категории детей-сирот нужны особые семьи. Подбором семей для данной категории детей никто не занимается. Технология социального рекрутмента предполагает, что рекрутер - это тот специалист или волонтер, который специально будет заниматься подбором семей для конкретных подростков-сирот, детей с ОВЗ и т. д. В статье раскрыта система работы рекрутера, которая позволяет эффективно подбирать семьи для данной категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ключевые слова деинституционализация, социализация, замещающие семьи, социальный рекрутмент, рекрутер, эксклюзия, социальные барьеры, социальные сети, волонтер, доброволец
Индекс УДК 364
DOI
Список цитируемой литературы 1. Ланцбург М.Е. Роль психологической подготовки и поддержки в реализации родительских функций // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 1. -С. 15-26.
2. Ослон В.Н. Психологическое сопровождение замещающей семьи в рамках эколого-динамического подхода // Российский научный журнал. - 2011. - № 6. - С. 161-167.
3. Семья Г.В. Основы психологической защищенности детей, оставшихся без попечения родителей: дис.. д-ра психол. наук. - М., 2004. - 230 с.
4. Татаренко Д.Д. Адаптация семьи к новой социальной ситуации развития с приемными детьми // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2010. № 4. - С. 45-49.
5. Татаренко Д.Д. Детско-родительская адаптация в замещающих семьях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2012. № 4. - С. 52-63.
6. Шульга Т.И. Особенности сопровождения замещающих семей с детьми разного возраста // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения / Ред. В.Н. Ослон, Е.В. Селенина. - 2013. - С. 95-101.
7. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии оказания помощи детям группы риска. - М., 2010. - 198 с.
8. Шульга Т.И Специфика оказания помощи семьям группы риска // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2010. № 4. - С. 40-44.
9. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоцио нальная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2012. № 2. - С. 52-63.
10. Шульга Т.И., Татаренко Д.Д. Социально-психологические проблемы выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 4. - С. 36-58.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 48

Лицензия Creative Commons