Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2014 №5

Название статьи СЕНТИМЕНТ-АНАЛИЗ ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЧАТНЫХ ТЕКСТОВ ГАЗЕТЫ «THE NEW YORK TIMES» О РОССИИ И РОССИЯНАХ)
Авторы Зверева П.П.
Серия Лингвистика
Страницы 32 - 37
Аннотация В статье исследуется эмоциональная оценка текста, в частности эмоциональная оценка текстов средств массовой информации. Рассматриваются такие понятия, как медиатекст, медиалингвистика, тональность (сентимент) текста. Проводится сентимент-анализ фрагментов печатных статей одного из ведущих изданий США, извлечённых из корпуса методом текстологического анализа и по ключевым словам. Полученные в результате сентимент-анализа данные сравниваются с результатами анкетного опроса, проведённого среди группы респондентов.
Ключевые слова тональность, сентимент-анализ, медиатекст, медиалингвистика, средства массовой информации
Индекс УДК 81’42
DOI
Список цитируемой литературы 1. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. М.: УРСС Эдиториал, 2005. 288 с.
2. Максименко О.И., Зверева П.П. Современные направления лингвистических исследований имиджа страны и её жителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2013. № 6. С. 25-30.
3. Пазельская А.Г., Соловьев А.Н. Метод определения эмоций в текстах на русском языке // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: «Диалог-2011»: конференция. М., 2011. С. 510-522.
4. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Филологические науки. 2011. № 4. С. 31-40.
5. The New York Times Breaking News, World News and Multimedia. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nytimes.com/ (дата обращения: 15.06.2014).
6. Semantria for Excel. [Электронный ресурс]. URL: https://semantria.com/excel (дата обращения: 16.06.2014).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.