Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №4

Название статьи ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНИЦИАТИВ В РОССИЙСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ - СЛОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Авторы Зарипова В.М., Петрова И.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 155 - 164
Аннотация В статье рассмотрены проблемы, возникающие в региональном российском вузе, приступающем к проектированию образовательных программ в соответствии с Европейской методологией настройки образовательных программ “Tuning”, Европейскими Рамочными стандартами EUR-ACE и подходом Всемирной инициативы CDIO. Выявлены причины несоответствия Российских Федеральных государственных образовательных стандартов требованиям международного уровня в сфере информационно-коммуникационных технологий. Представлен комплексный подход, при котором компетенции формируются на базе научной и инновационно-практической составляющей работы вуза, что позволяет наращивать потенциал и качество знаний, усваиваемых студентами.
Ключевые слова выходные результаты обучения, компетенции, образовательные цели
Индекс УДК 378.14
DOI
Список цитируемой литературы 1. Зарипова В.М., Лунев А.П., Петрова И.Ю. Научить инновационному мышлению - задача университета // Инновации. 2012. № (11). С. 62-69.
2. Зарипова В.М., Петрова И.Ю. Модель развития средств автоматизации инновационных процессов (Computer Aided Innovation - CAI) // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2012. № 3. С. 111-130.
3. Петрова И.Ю. Зарипова В.М. Системы инженерного обучения на базе Интернет технологий // Modern (e-) Learning: Proceedings of the International Conference 2006. Sofia, 2006. 435 с.
4. Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. М., 2010. 202 с.
5. A Tuning Guide to Formulating Degree Programme Profiles, Editors: Lokhoff J. and Wegewijs B., Durkin K., Wagenaar R., Gonzalez J., Isaacs A.K., Dorn dalle Rose L.F. and Gobbi M. [Электронный ресурс] // Bilbao, Groningen and The Hague, 2010, Retrieved January 07, 2013. URL: http://www.core-project.eu/documents/Tuning_Guide_Publicada_CoRe.pdf (дата обращения: 17.10.2014)
6. Armstrong P. and Niewoehner R. The CDIO approach to the development of Student skills and attributes // Proceedings of the 4th International CDIO Conference, Hogeschool Gent, Gent, Belgium, June 16-19. 2008. Р. 678.
7. Chuchalin A.I. RAEE accreditation criteria and CDIO syllabus: Comparative analysis // Proceedings of the 8th International CDIO Conference, Queensland University of Technology, Brisbane, July 1-4. 2012. Р. 892.
8. CoRe Projects Competences in Education and Recognition [Электронный ресурс]. URL: http://www.core-project.eu/ (дата обращения: 17.10.2014)
9. Costa António, Martins Ângelo, Rodrigues Fátima, Rocha João CDIO@ISEP: “A stairway to heaven” (a CDIO contribution to EUR-ACE certification), Proceedings of the 8th International CDIO Conference, Queensland University of Technology, Brisbane, July 1-4. 2012. Р. 892.
10. Crawley E.F., Malmgvist J., Lucas W.A., Brodeur D.R (2011) The CDIO Syllabus v 2.0. An Updated Statement of Goals for Engineering Education // Proc. of the 7th International CDIO Conference, Technical University of Denmark, Copenhagen, June 20-23. 2011. Р. 1136.
11. DOCET EQF - CDIO: a reference model for engineering education A guide for developing comparable learning outcomes to promote international mobility (final report) [Электронный ресурс]. URL: http://www.eqfcdio.org/project-outcomes/cat_view/15-project-documents (дата обращения: 17.10.2014)
12. ENAEE. (2008). EUR-ACE framework standards for the accreditation of engineering programmes. [Электронный ресурс]. URL: http://www.enaee.eu/eur-ace-system/eur-ace-framework-standards. Р. 14 (дата обращения: 17.10.2014)
13. ENQA. (2009). Standards and guidelines for quality assurance in the European higher education area (3rd ed.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.enqa.eu/wp-content/uploads/2013/06/ESG_3edition-2.pdf, pp.41. (дата обращения: 17.10.2014)
14. European Communities. (2008). The European qualification framework for lifelong learning (EQF). // Luxemburg. Office for Official Publications of the European Communities [Электронный ресурс]. URL: http://www.nqai.ie/documents/eqfleaflet.pdf, pp. 4 (дата обращения: 17.10.2014)
15. Fomin N.N., Reznikova N.P. The 3rd generation of Russian State Educational Standards: competence approach and influence of employers, SEFI 36th Annual Conference July 2 - July 5 2008 / Aalborg, Denmark, Retrieved January 08, 2013, from http://www.sefi.be/wp-content/abstracts/1006.pdf. Р. 116.
16. Gluga R., Kay J., and Lever T. Foundations for modelling university curricula in terms of multiple learning goal sets [Электронный ресурс]. URL: http://sydney.edu.au/engineering/it/~judy/Homec/Pubs/2012_IEEE_TLT_CUSP.pdf. Р. 98 (дата обращения: 17.10.2014)
17. Gonzalez, Julia and Wagenaar, Robert eds., Tuning Educational Structures in Europe. Universities’ contribution to the Bologna Process. An introduction. Bilbao and Groningen, 2nd. ed. 2008. Р. 164.
18. Lunev A., Petrova I., Zaripova V. Competence-based model of learning for engineers and the future of university education [Электронный ресурс]. // Proceedings of the 8th International CDIO Conference, Queensland University of Technology, Brisbane, July 1-4, 2012. URL: http://www.cdio.org/files/document/file/competencebasedengineersfutureuniversityeducation.pdf. Р. 892 (дата обращения: 17.10.2014)
19. Malmqvist J. A Comparison of the CDIO and EUR-ACE Quality Assurance Systems // International Journal of Quality Assurance in Engineering and Technology Education, 2(2), 9-22, April-June 2012 9. Р. 95.
20. Motova Galina & Pykkö Ritta Russian Higher Education and European Standards of Quality Assurance, European Journal of Education, Vol. 47. No. 1. 2012. Р. 171.
21. Palma M., Rios I., Minan E. Generic competences in engineering field: a comparative study between Latin America and European Union // Procedia Social and Behavioral Sciences 15 (2011). Р. 772.
22. Quality enhancement at programme lev el: The Tuning approach. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/quality-enhancement.html. Р. 11 (дата обращения: 17.10.2014)
23. Surygin A.I., Comparison of EUR-ACE and Russian National Standards. Requirements for Master Degree Programmes in Computer Science // SEFI 40-th Annual Conferece, 23-26 September 2012, Thessaloniki, Greece [Электронный ресурс]. URL: http://www.sefi.be/conference-2012/Papers/Abstracts/ECDEAST%203.pdf. Р. 372 (дата обращения: 17.10.2014)
24. Terminology of European education and training policy-a selection of 100 key terms. [Электронный ресурс] // CEDE-FOP, Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008. [сайт]. URL: http://www.cedefop. europa.eu/EN/publications/13125.aspx (дата обращения: 17.10.2014)
25. Tuning Educational Structures in Europe [Электронный ресурс] [сайт]. URL: http://www.unideusto.org/tuningeu/ (дата обращения: 17.10.2014)
26. Tuning Russia\List of Generic Competences [Электронный ресурс]. URL: http://www.tuningrussia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=69&Itemid=74&lang=en (дата обращения: 17.10.2014)
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.