Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2014 №4

Название статьи ПРИОТКРЫВАЯ ЗАНАВЕС: МНОГООБРАЗИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ
Авторы Творогова С.В., Буркель Н., Шендерова С.В.
Серия Педагогика
Страницы 210 - 220
Аннотация Совместные программы - популярный инструмент межвузовского сотрудничества, активно развивающийся во всем мире. Статья опирается на результаты исследования совместных программ между российскими и европейскими вузами, выполненного по заказу Делегации Европейского Союза в России и призванного выявить существующие совместные программы и проанализировать многообразие форм их работы. В первой части рассматривается многообразие подходов к определению совместной программы и предлагается рабочее определение, использованное в исследовании. Вторая часть посвящена многообразию форм совместной работы, выявленных при анализе совместных программ между российскими и европейскими вузами, кратко описана типология организации совместных программ, разработанная в ходе исследования. В заключительной части подчеркивается необходимость учета стратегий обоих партнеров при выборе конкретных форм организации совместной программы.
Ключевые слова совместные программы, Россия-Европа, высшее образование, многообразие, типология, стратегическое управление
Индекс УДК 316.334:37
DOI
Список цитируемой литературы 1. Directorate-General for Education and Culture (DG EAC) (2010). Mapping European Union Member States Higher Education External Cooperation Programmes and Policies [Электронный ресурс]. URL: http://www.mapping-he.eu/AboutTheProject.aspx (дата обращения: 12.05.2014).
2. European Consortium for Accreditation (ECA) (2007). Principles for Accreditation Procedures Regarding Joint Programmes. См.: http://www.nvao.net/page/downloads/ECA_principles_for_accreditation_procedures_regarding_joint_programmes.pdf (дата обращения: 10.03.2014).
3. European Consortium for Accreditation (ECA) (2010). Joint Programmes: Too Many Cooks in the Kitchen? The Challenges for Accreditation, Recognition and Transparency of Joint Programmes. 56 p.
4. The European Higher Education Area (EHEA) (2012). The European Higher Education Area in 2012: Bologna Process Implementation Report. 224 p.
5. European University Association (EUA) (2002). Survey on Master Degrees and Joint Degrees in Europe, by Christian Tauch and Andrejs Rauhvargers. 45 p.
6. European University Association (EUA) (2006). Guidelines for Quality Enhancement in European Joint Master Programmes. EMNEM - European Masters New Evaluation Methodology Guidelines for Higher Education Institutions. 32 pp.
7. Institute of International Education (IIE) (2009). Joint and Double Degree Programs in the Transatlantic Context: a Survey Report, by Matthias Kuder and Daniel Obst. 43 p.
8. Joint Degree Management and Administration Network (JOIMAN) (2009). Good Practice Report for the Administration and Management of Joint Programmes. Annex 5: Glossary [Электронный ресурс]. URL: https://www.joiman.eu/ProjectResults/ (дата обращения: 02.10.2014)
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.