Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2014 №4

Название статьи «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ. ЛОГОАРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ»
Авторы Попова Т.А.
Серия Психологические науки
Страницы 90 - 98
Аннотация В статье рассматриваются возможности проведения научно-образовательного проекта как метода формирования смысложизненных ориентаций у молодежи. Актуальность данного проекта продиктована потребностью молодежи в осмысленности собственной жизни. В статье описана структура занятий: теоретическая часть, практическая часть и индивидуальный проект. Описаны логоАрт-терапевтические упражнения, направленные на развитие рефлексии у молодежи.
Ключевые слова смысл жизни, осмысленность жизни, смысложизненные ориентации, научно-образовательный проект, подростковый возраст, Я-экзистенциальное, индивидуальный проект, рефлексия
Индекс УДК 159.9
DOI
Список цитируемой литературы 1. Быкова Н.Л. Специфика смысложизненных ориентаций различных групп учащейся молодежи в ситуации субъективации жизненных целей: Дис.. канд. психол. наук, Самара, 2005. 205 с.
2. Вайзер Г.А. Отношение старшеклассников к проблеме смысла жизни // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М. 2001. С. 172-32.
3. Гаврилова Т.А., Гордиенко М.Р. Осмысленность жизни и ценностные ориентации старшеклассников // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник XVIII симпозиума. М.: ФГНУ «Психологический институт» РАО, 2013. С. 196.
4. Люсова О.В. Цель как смысложизненная детерминанта настоящего в юношеском возрасте. Ярославль, 2007.
5. Попова Т.А. Смысложизненный аспект становления Я-концепции подростка: Дис.канд. психол. наук. М., 2009, 166 с.
6. Попова Т.А. Выявление рефлексивного отношения к жизни у школьников // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник XVIII симпозиума. М.: ФГНУ «Психологический институт» РАО, 2013. С. 38.
7. Ульянова И.В. Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся средней школы. Смоленск, 2012. 42 с.
8. Цигулева Т.Г., Бирюкова Т.А. Смысложизненные ориентации старшеклассников. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни // М. 2001. 172-179, 180-186.
9. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. Избр. труды. М.: МПСИ, 2006. 767 с.
10. Чудновский В.Э. Жизненное пространство личности как психологический феномен. Сборник научных статей. Психология смысла жизни: методологические, теоретические, прикладные проблемы. Сб. науч. ст., ГрГУ 2014. С. 3-33.
11. Шульга Т.И. Особенности становления смысложизненных ориентаций у детей и подростков группы риска. // Смысл жизни, акме и профессиональное становление педагога. М.: ПИ РАО, 2008. С. 377-394.
12. Frankl V.E. Mans search for meaning. Beacon press. 2006, 165 p.
13. Marianne de Silva Prado. Logoart. Sidottu, 2006.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 44

Лицензия Creative Commons