Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2014 №4
Название статьи | ОПЫТ В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЬЮИ |
Авторы | Груздева О.С. |
Серия | Философские науки |
Страницы | 6 - 12 |
Аннотация | Статья посвящена анализу важной составляющей философии образования Д. Дьюи - педагогической теории опыта. Согласно этой теории, опыт должен способствовать формированию в ребёнке личности, максимально использующей возможности настоящего и «динамику изменяющегося мира». Теория подготовила основу для непрерывного образования каждого человека, так как она была построена на принципах континуальности опыта и взаимодействия объективного и субъективного факторов, соединение которых определило ценность и образовательное значение опыта. |
Ключевые слова | опыт, метод, свобода, индивидуум, язык |
Индекс УДК | 140.8 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Диденко К.В. Общие тенденции развития философии образования в отечественном философском поиске // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2010. № 1. С. 62-67. 2. Дьюи Д. Моя педагогическая вера // Свободное воспитание. 1913-1914. № 12. С. 1-16. 3. Дьюи Д. Дитя и программа // Школа и ребёнок. М., 1922. 61 с. 4. Дьюи Д. Демократия и образование. М., 2000. 383 с. 5. Дьюи Д. Индивидуальная психология и воспитание // Общественно-активные школы: Образование ребёнка как субъекта демократии: хрестоматия / Редактор-составитель Г.Б. Корнетов. М., 2007. С. 130-134. 6. Мареев С.Н. Классическая философия и «философия науки». М., 2009. 321 с. 7. Юлина Н.С. Философская мысль в США. XX век. М., 2010. 600 с. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 6 |
