Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №1

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В ИКОНОПИСИ
Авторы Глотова Г.А., Глебова М.О.
Серия Педагогика
Страницы 49 - 58
Аннотация С возрождением церковного искусства вновь стала востребованной профессия иконописца, предполагающая создание специальных программ и методик обучения иконописи. В статье рассматривается разработанная авторами программа курса «Композиция в иконописи», в основу которой положен диалектико-логический подход, и дана характеристика пяти блоков данной программы. В соответствии с программой обучение идет от общих правил построения композиций к законам композиции в иконописи. Методика обучения создана на основе интеграции деятельностной теории учения с компетентности и личностно ориентированным подходами.
Ключевые слова изобразительное искусство, композиция, иконопись, обучающая программа, деятельностная теория учения
Индекс УДК 159.9
DOI
Список цитируемой литературы 1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учеб. пособие. 4-е. изд. М., 2007. 400 с.
2. Глотова Г.А., Глебова, М.О. Разработка программы «Композиция в иконописи» с позиции деятельностной педагогики // Деятельностная педагогика и педагогическое образование (ДППО-2013). М., 2013. С. 35-37.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 2008. 613 с.
4. Дамаданова С.Р. Наследие изобразительного искусства в художественноэстетическом воспитании учащейся молодежи // Педагогическое образование и наука. 2013. № 1. С. 146-149.
5. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: Опыт истории и теории. 2-е изд. М., 1984. 320 с.
6. Климов С.Н. Воспитание в аспекте компетентностного подхода // Педагогическое образование и наука. 2013. № 3. С. 6-11.
7. Люшер М. Цветовой тест Люшера. М., 2005. 192 с.
8. Мирхасанов Р.Ф. Универсальная интегральная методика изучения формальной сферы визуальных искусств в обучении студентов художественных вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 2. С. 128-136.
9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 9-е изд. М., 2013. 288 с.
10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.