Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2015 №1
Название статьи | САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Авторы | Филинкова Е.Б. |
Серия | Психологические науки |
Страницы | 25 - 39 |
Аннотация | Статья посвящена исследованию представлений учителей о собственной готовности к работе заместителя директора школы. Рассматриваются три вида самооценки: уверенность в себе как лидере, подготовленность к руководящей деятельности и наличие заинтересованности в работе руководителя. Показано, что эти три вида самооценки являются относительно независимыми и позволяют разделить учителей на несколько групп по соотношению уровней психологической, профессиональной готовности и заинтересованности в управленческой деятельности. Исследованы мотивационные факторы готовности учителей к управленческой работе. |
Ключевые слова | мотив, мотивация, личностный смысл, психологическая готовность, управленческая деятельность |
Индекс УДК | 159.9:35 |
DOI | |
Список цитируемой литературы | 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002. 512 с. ISSN 2072-8514 I Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки f 2015 / № 1 2. Левадняя М.О. Оценка психологической готовности руководителя к управлению в условиях кризиса: автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2003. 25 с. 3. Лежнина Л.В. Готовность психолога образования к профессиональной деятельности: этапы, механизмы, технология формирования: дисс.. докт. психол. наук. М., 2010. 473 с. 4. Миронова С.Г., Филинкова Е.Б. Взаимосвязь социально-психологических характеристик личности и эмоционального отношения руководителей школ к подчиненным // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 1. С. 253-257. 5. Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен: содержание и пути развития: автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2007. 23 с. 6. Низовских Н.А. и др. Психологическая готовность к управлению: методика исследования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. Т. 3. № 4. С. 102-109. 7. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности: учеб. пособие / Под общ. ред. В.А. Бодрова. М., 2003. 768 с. 8. Санжаева Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: дисс.. докт. психол. наук. Новосибирск, 1997. 354 с. 9. Филинкова Е.Б. Миронова С.Г. Особенности социально-психологических и эмоциональных характеристик личности руководителя образовательного учреждения // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 1. С. 134-140. 10. Филинкова Е.Б. Мотивация принятия решения руководителями школ о переходе на следующий уровень управления // Сибирский психологический журнал. 2012. № 45. С. 73-85. 11. Филинкова Е.Б. Мотивация принятия решения учителями о переходе от педагогической деятельности к управленческой // Сибирский психологический журнал. 2012. № 44. С. 89-100. 12. Филинкова Е.Б. Психология принятия решения о переходе от педагогической к другим видам деятельности: монография. М., 2012. 174 с. 13. Филинкова Е.Б., Князева И.А. Представления учителей о деятельности директоров школ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 1. С. 83-92. 14. Филинкова Е.Б. Представления учителей о специфике деятельности директоров школ в сравнении с руководителями других отраслей народного хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2014. № 36. С. 95-100. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 27 |
