Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2015 №1

Название статьи СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕНИЯ КРЕАТИВНОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
Авторы Шкварцова Т.В.
Серия Русская филология
Страницы 32 - 37
Аннотация Аннотация Статья посвящена анализу индивидуально-авторских словообразовательных инноваций и выполняемых ими функций, к которым относятся экспликация эмоциональной и рациональной оценки, повышение экспрессивности и степени воздействия на читателя. Окказионализмы систематизируются на основе общности их деривационного значения, в связи с чем рассматриваются понятия словообразовательной категории, синтаксической деривации, аффиксальной полисемии и омонимии. Выявляются наиболее востребованные словообразовательные значения, свидетельствующие об актуальности выражения оценки, наименований лиц и отвлечённых понятий.
Ключевые слова лингвокреативность, окказионализм, инновация, словообразовательная категория, деривационное значение, оценочность
Индекс УДК 811.161.1*373.611
DOI
Список цитируемой литературы 1. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М.: Логос, 2001. 304 с.
2. Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). М.: Наука, 1996. С. 90-142.
3. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М.: Флинта, 2009. 296 с.
4. Леденёва В.В. О лексике современных коммуникативных сфер: семантический портрет слова телевизация //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2012. № 6. С. 12-16.
5. Маркелова Т.В. Прагматика и семантика средств выражения оценки в русском языке: монография. М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013. 300 с.
6. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / Под ред. Г.Н. Скляревской. М.: Эксмо, 2008. 1136 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.