Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2

Название статьи ИДЕЯ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ В ПЕДАГОГИКЕ
Авторы Юзефавичус Т.А.
Серия Педагогика
Страницы 39 - 46
Аннотация В статье раскрывается сущность комплементарности как инвариантного принципа построения знания об образовательной деятельности, обеспечивающего его системную полноту. Обосновывается значимость комплементарного подхода к содержанию педагогического образования в условиях компетентностной модели профессиональнопедагогической подготовки учителей. Научная новизна представленных в статье исследовательских результатов состоит в обосновании продуктивности идеи комплементарности для решения задачи адекватного современным реалиям обновления методологического инструментария педагогики.
Ключевые слова образовательная деятельность, педагогическая наука, педагогическая эррология, педагогическое образование, комплементарность, управление рисками, профессионально-педагогическая ошибка
Индекс УДК 37
DOI
Список цитируемой литературы 1. Артамонова Е.И., Тюников Ю.С. Оценка результатов исследования состояния подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 93-100.
2. Кравченко С.А. Динамичная природа социального риска: необходимость нелинейного мышления и адекватного теоретического инструментария // Социальная политика и социология. 2008. № 3(39). С. 44-60.
3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие. М., 2006. 400 с.
4. Петерсон Л.Г. «Новая парадигма» образования: метафора или вектор развития? (Концепция построения непрерывной системы российского образования на основе системно-деятельностного подхода) // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 47-52.
5. Светлов В.А. История научного метода: учеб. пособие. М., 2008. 704 с.
6. Свечкарева В.Р. Принцип комплементарности в дихотомическом анализе взаимодействия цивилизаций Запада и Востока // Вестник ВолГу. 2008. № 1(7). С. 177-181.
7. Фатеева С.В. Комплементарность в экономической культуре: понятие формы механизм действия: автореф. дисс.. докт. филос. наук. Ростов-н/Д, 2006. 44 с.
8. Юзефавичус Т.А. Педагогическая эррология в профессиональной подготовке будущих учителей: монография. М., 2014. 128 с.
9. Юзефавичус Т.А. Проблема минимизации культурно-речевых ошибок учителей // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. № 4. С. 51-56.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

   

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.