Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2015 №2

Название статьи ПОДАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Авторы Ким В.С.
Серия Педагогика
Страницы 70 - 78
Аннотация Рассматривается проблема подавления, то есть ограничения сферы применения письменной речи как на этапе создания письменных текстов, так и на этапе их чтения. Показано, что письменность обладает слабыми выразительными средствами на уровне владения ею основной массой пользователей. В статье показано, что наблюдаются процессы подавления письменности, связанные с развитием информационных и телекоммуникационных технологий, в частности, обучаемые избегают рукописного создания текста, предпочитая использование мобильных устройств для фотографирования или аудио- и видеозаписи. Делается вывод о необходимости разработки методов преподавания в виртуальном мире.
Ключевые слова письменность, орфография, рукописный текст, инфографика
Индекс УДК 371.693
DOI
Список цитируемой литературы 1. Алмазова А.А. Возможности применения электронных обучающих курсов в преподавании лингводидактических дисциплин на дефектологическом факультете // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 59-62.
2. Большаков С. Когда письменность умрет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/urba/928881echo/ (дата обращения: 12.09.2012).
3. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2003. 304 с.
4. Витчинкина Т.А. О необходимости профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 3. С. 113-119.
5. Ким В.С. Компьютерные игры и виртуальные миры // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2011. № 4. С. 166-172.
6. Кузьмина С.М. Активные процессы в области русского письма. Современный русский язык: Активные процессы на рубеже XX-XXI веков / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН. М., 2008. С. 399-414.
7. Ларинский Н. Миф как эквивалент науки, или научное открытие в «донаучное» время». [Электронный ресурс]. URL: http://uzrf.ru/publications/publicistika/Niikolay_Larinskiy_mif-ekvivalent-nauki/ (дата обращения: 20.02.2015).
8. Мирошниченко А. Как не повредиться умом в интернете? [Электронный ресурс]. URL: http://slon.ru/calendar/event/953821/ (дата обращения: 12.01.2015].
9. Мирошниченко А. Прощай, письменность? Инфографика как новая реальность. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aka-media.ru/foresight/847/ (дата обращения: 14.01.2015).
10. Муромська А. Школа будущего. Письменность. [Электронный ресурс]. URL: http://liva.com.ua/writing-system.html (дата обращения: 2.09.2014).
11. Рудерман И. Что такое инфографика? [Электронный ресурс]. URL: http://mediahubble.ru/blog/Dizajn/156/CHto-takoe-infografika.html (дата обращения: 14.01.2015).
12. Солдатова Г.У,, Пантелеев А.Б. Межкультурная компетентность и адаптация в инокультурной среде: подходы и технологии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2007. № 1. С. 12-22.
13. Сухова Е.И. Самоопределение подростка в условиях детской общественной организации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2009. № 4. С. 52-55.
14. Ученые проанализировали сочинения уральских школьников. [Электронный ресурс]. URL: http://litcult.ru/news2/5548 (дата обращения: 5.09.2013).
15. Oberg K. Culture shock: Adjustment to new cultural enviroments. Practical Anthropology, 1960, 7. P. 177-182.
16. WhatsApp [Электронный ресурс]. URL: https://www.whatsapp.com/ (дата обращения: 12.01.2015).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 17

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.